Статья посвящена изучению изменений в системе эстетической терминологии, связанных с новозаветными теофаниями, и особенно с темой Преображения. Центральное место занимает вопрос о специфике трансформации античных представлений о восприятии, базирующихся на платонизме, под влиянием идеи Боговоплощения, и связанных с ним концепций теозиса и кенозиса. В основе анализа лежит изучение текста синоптических евангелий и посланий апостолов Петра и Павла. Статья разбирает вопросы относительно влияния Павловых посланий на христианскую теорию образа через его рассуждения, связанные с представлениями о перцепции, изобразительности, мистическом опыте. Особое внимание уделено анализу теории образа у апостола Павла и того смысла,
который он вкладывает в термины: Образ (ε¥κ§ν, σχήμα, μορφή), Слава (δόξα), Подобие (ομοιωσις), Образ Ипостаси (χαρακτήρ τής μποστάσεως).
теофания, зрительный опыт, созерцание, форма, образ, икона, анагогия, Преображение, эпистема, воплощение, характер ипостаси, схема, репрезентация, перцепция, подобие, изобразительность, зрительный луч, отражение, богообщение, откровение
Беликов Антон Витальевич