В данной статье, находящейся в русле исследований итальянского искусства эпохи Треченто, анализируется специфика постепенного становления облика церковного алтаря, обретающего форму полиптиха, то есть сложной композиции, включающей в себя несколько составных частей, предтечей которой был доссале. В статье раскрываются важнейшие этапы перехода от доссале к полиптиху и дается обзор основных памятников названного периода. Последняя часть исследует произведение Дуччо ди Буонинсенья Маэстá в его сопоставлении с работами предшественников и современников художника.
Сиенская школа живописи, Проторенессанс, Треченто, Тоскана, Итальянское искусство, Маэста, Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Уголино ди Нерио, Вигорозо да Сиена, Амброджио Лоренцетти, доссале, полиптих, алтарный образ, пределла