/

Парфенова Елена Викторовна

Подпись как признак индивидуализации личности художника во Флоренции конца XIII — начала XIV в.


Парфенова Е. В. Подпись как признак индивидуализации личности художника во Флоренции конца XIII — начала XIV в. // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2021. Вып. 41. С. 9-18.

DOI: 10.15382/sturV202141.9-18

Аннотация

Время конца XIII — начала XIV в. — сложный переходный период в истории Флоренции, связанный с началом формирования новой культуры. Художник, живя в определенной системе общественных отношений, испытывал воздействие философских, социальных и других идей времени. Свидетельством развития личности художника является такая деталь творческого действа, как подпись на его произведении или, напротив, ее отсутствие. В рассматриваемый период развития Флорентийской республики подпись служит безусловным фактором становления художника, концепции личности и ее эволюции в искусстве, что чрезвычайно важно в контексте исследования искусства определенного времени. В настоящей статье автором приведены некоторые сведения, касающиеся как анонимных художников Флоренции рубежа XIII — начала XIV в., так и тех, которые оставили свое имя, а также философские и исторические аспекты, связанные с этим явлением.

Ключевые слова

Флоренция, XIII–XIV в., Джотто, подпись, признак индивидуализации, индивидуализация, личность, инициалы, выражение

Список литературы

  1. Виллани Дж. Новая хроника, или История Флоренции / пер., ст., примеч. М. А. Юсима. М.: Наука, 1997. (Памятники исторической мысли).
  2. Дворжак М. Истории искусства как истории духа / пер. с нем. А. А. Сидорова, В. С. Сидоровой, А. К. Лепорка. СПб.: Академический проект, 2001.
  3. Журнал искусств (ежемесячное периодическое издание, посвященное миру искусства, публикуемое с 1983 г.). URL: https://www.ilgiornaledellarte.com/
  4. Итальянское новостное агентство «ANSA» (c 1945 г.). URL: https://www.ansa.it/
  5. Фонд Ф. Дзери. URL: http://catalogo.fondazionezeri.unibo.it/
  6. Ямпольский М. Б. Пространственная история. Три текста об истории. СПб.: Книжные мастерские; Мастерская «Сеанс», 2013.
  7. A Companion to Medieval Art: Romanesque and Gothic in Northern Europe / Edited by Rudolph C. Published: Wiley-Blackwell, 2019.
  8. Baragli Sandra. European Art of the Fourteenth Century. The J. Paul Getty Museum. Los Angeles, 2007.
  9. Crowe Joseph A., Cavalcaselle Giovanni B. A New History of Painting. From the II to the XVI Century: In six volumes Vol. I: Early Christian art. Giotto and his followers. L.: J. M. Dent & Co.; N. Y.: E. P. Dutton & Co., 1908.
  10. Goldthwaite Richard A. The Economy of Renaissance Florence. 2009.
  11. Offner R., Steinweg K. A Critical and Historical Corpus of Florentine Painting. The Fourteenth Century: Giovanni Del Biondo. Sec. IV. Vol. V. Institute of Fine Arts, New York University, 1967.
  12. Offner R. A Critical and Historical Corpus of Florentine Painting. The Fourteenth Century: Bernardo Daddi and His Circle. Florence: Guinti, 2002.
  13. Viggiani Claudia. L`Italia di Giotto Itinerari Giotteschi. Roma: Gangemi Editore, 2009.

Данные об авторе

Парфенова Елена Викторовна


Место работы: МГТУ им. Н. Э. Баумана; Российская Федерация, 105005, г. Москва, ул. 2-я Бауманская, 5-1;
Должность: преподаватель;
ORCID: 0000-0001-7499-0359;
Электронный адрес: legolubeva@yandex.ru.