/

Гатовская Евгения Евгеньевна

Концерты Василия Титова на 4 голоса: новые открытия


Гатовская Е. Е. Концерты Василия Титова на 4 голоса: новые открытия // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2016. Вып. 2 (22). С. 90-104.

DOI: 10.15382/sturV201622.90-104

Аннотация

Настоящая статья вводит в научный обиход семнадцать ранее неизвестных четырехголосных концертов выдающегося русского композитора эпохи барокко Василия Титова. В статье представлено описание рукописей, позволяющих произвести авторскую атрибуцию концертов, а также рукописей, дающих возможность составить полные четырехголосные или неполные партитуры концертов.

Ключевые слова

Титов, концерт, рукопись, партитура, партесный стиль.

Список литературы

1. Аксенов А. И. Генеалогия московского купечества XVIII в.: Из истории формирования русской буржуазии. М., 1988.
2. Ефимова И. В. Многоголосие в русском профессиональном певческом искусстве XVII — начала XVIII века: Дис. … канд. иск. Л., 1984. Приложение.
3. Плотникова Н. Ю. Русское партесное многоголосие конца XVII — середины XVIII века: источниковедение, история, теория. М., 2015.
4. Плотникова Н. Ю. Семейный скрипторий Николая и Петра Ивашевых и его роль в истории партесного многоголосия. 2015 г. Рукопись. В печати.
5. Плотникова Н. Ю. Творчество Николая Дилецкого: новые открытия // Музыкальная академия. 2013. № 2.
6. Протопопов Вл. Музыкальное творчество Василия Титова: К проблеме партесного стиля // Протопопов В. В. Из неопубликованного наследия: Великие творения мировой духовной музыки. Русская музыка всенощного бдения. Музыкальное творчество Василия Титова: К проблеме партесного стиля / Сост. и науч. ред.: Т. Н. Дубравская, Н. Ю. Плотникова, Н. И. Тарасевич. М., 2011.
7. Протопопов В. В. Творения Василия Титова — выдающегося русского композитора второй половины XVII — начала XVIII века. К проблеме партесного стиля // Протопопов В. В. Избранные исследования и статьи. М., 1983.

Данные об авторе

Гатовская Евгения Евгеньевна