Статья раскрывает особенности духовно-музыкальной жизни в Петербурге в кон. XIХ — нач. ХХ в. Период, когда церковное пение стало одним из главных средств народного просвещения и вышло за пределы храмов, на концертные площадки, отмечен ростом авторского творчества на основе церковных текстов и роспевов, интенсивностью развития многих духовно-музыкальных процессов в обществе, усилением роли церковной музыки в культурном пространстве страны. В статье освещаются различные стороны духовно-музыкальной жизни столицы: вопросы обучения церковно-хоровому пению вразличных учебных заведениях, регентско-певческого образования, формирование специальных обществ и братств, работа профессиональных съездов, образование и развитие новых концертно-хоровых коллективов.
церковное пение, регентское образование, церковно-певческое общество, хоровые коллективы, духовно-музыкальная жизнь, концерты, программы
1. Гарднер И. А. Богослужебное пение русской православной церкви: В 2 т. Сергиев Посад, 1998.
2. Петровская И. Ф. Музыкальный Петербург, 1801–1917. Энциклопедический словарь-исследование: В 2 кн. СПб., 2009–2010.