В собрании Вологодского государственного музея-заповедника хранится икона «Богоматерь Владимирская» с приписными святыми на полях, написанная в 1707 г. Борисом Деомидовым. Тщательная светотеневая моделировка ликов свидетельствует об ориентации иконописца на живопись мастеров Оружейной палаты, хотя сами фигуры святых решены в более плоскостной манере. Ранее специалистами высказывались предположения о том, что Борис Деомидов может оказаться одним лицом с Борисом Дементьевым, великоустюжским иконописцем, писавшим иконы для Устюгского архиерейского домового двора в 1682–1683 гг. И. А. Шалиной выражались сомнения в принадлежности мастера к этому культурному центру. На основе документальных данных и формально-стилистического анализа произведения удалось установить полное имя мастера — Борис Деомидов Гребенщиков, — и его принадлежность кругу мастеров устюжской иконописи.
икона, иконописец, Вологодская епархия, особенности авторской техники исполнения, история вологодской иконописи
1. Словарь русских иконописцев XI–XVII веков / под ред. Кочеткова И. А. М.: Индрик, 2004.
2. Сорокатый В. М. Иконописцы и живописцы Великого Устюга XVIII в. Материалы для словаря // Иконы Русского Севера. Двинская земля. Онега. Каргополье. Поморье. М.: Северный паломник, 2005. C. 285–343.
3. Сыроватская Л. Н. Подписные иконы в собрании Великоустюгского музея- заповедника // Великий Устюг: Краеведческий альманах. Вып. 4. 2007. URL: http:// www.booksite.ru/.
4. Шалина И. А. Праздничный чин из церкви Димитрия Солунского в Дымковской слободе Великого Устюга. Возвращение на родину. М., 2012. С. 23.