Статья посвящена проблеме профессионально-личностного становления будущих педагогов. Современное общество нуждается в высокообразованных специалистах, готовых к вызовам времени. Педагог должен владеть не только предметными компетенциями, но высокой адаптивностью к обновлениям, восприимчивостью к педагогическим инновациям, динамичностью, гибкостью, мобильностью, цифровой грамотностью. Актуальные требования к учителю на фоне стремительных изменений в обществе определяют содержание его профессиональной подготовки, которая претерпевает преобразования на разных уровнях. Внимание сфокусировано на методе проектов как ресурсе развития профессиональных и личностных характеристик специалиста, обеспечивающих его востребованность на рынке труда. Метод проектов понимается как совместная поисково-познавательная, креативная, продуктивная деятельность преподавателя и студентов, направленная на поиск решения возникшей проблемы и завершающаяся практическим результатом. Представлен опыт успешно реализованного информационно-творческого проекта «А хорошо уметь читать?», который стал лауреатом Международного фестиваля «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей», 2021. В проекте приняло участие более 200 человек. Среди них студенты педагогического направления подготовки ПСТГУ, дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители. Работа над проектом включала этапы прогнозирования, моделирования, конструирования, собственно проектирования, апробации и рефлексии. Итоговым продуктом проекта стал разработанный студентами интерактивный цифровой контент на платформе Microsoft Sway. В статье анализируются дидактические, развивающие, диагностические, воспитательные возможности метода проектов. Показана значимость проектной деятельности для развития профессиональной компетентности педагога. Представлены результаты анкетирования студентов о преимуществах и трудностях проектной деятельности в вузе. Результаты анализа успешного опыта проектной деятельности показывают ее потенциал в становлении будущего учителя с осознанной педагогической позицией и готовностью к активной и творческой деятельности. Сформулирован вывод о ресурсе метода проектов, способствующий выстраиванию конструктивного пути развития человека в профессии.
метод проектов, проектная деятельность, профессионально-личностное становление, профессиональная подготовка, творческий проект, ресурс, студенты педагогического направления