/

Аллагулов Артур Минехатович; Сармутдинова Галия Бирикетовна

Отношение учителей к трудовому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности (сравнительный анализ сельских и городских школ)


Аллагулов А. М., Сармутдинова Г. Б. Отношение учителей к трудовому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности (сравнительный анализ сельских и городских школ) // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2022. Вып. 65. С. 111-119.

DOI: 10.15382/sturIV202265.111-119

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы отношения учителей к трудовому воспитанию младших школьников во внеурочной деятельности в контексте сравнительного анализа сельских и городских школ. Актуальность работы определена обязательностью комплексного анализа различных подходов к трудовому воспитанию младших школьников, возникающих в сельской и городской школе. Исследование процесса трудового воспитания младших школьников во внеурочной деятельности в различных социокультурных воспитательных пространствах позволит выявить насущные проблемы и на этой основе предложить пути их решения. Цель статьи – провести сравнительный анализ трудового воспитания младших школьников во внеурочной деятельности, на примере сельских и городских школ. Для изучения проблемы был проведен экспертный опрос учителей в период с сентября 2021 по январь 2022 г. с использованием сервиса Google Form. В качестве материалов исследования были использованы нормативные документы: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия развития молодежи Российской Федерации до 2025 года, Приказ № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 31.05.21 г.; методические рекомендации по вопросам организации воспитания, а также научные исследования по данной проблеме. В опросе приняли участие 183 учителя, из них из сельской школы (n = 83), школ города Оренбурга (n = 100). Участники эксперимента были ознакомлены с целью исследования и подтвердили свое согласие к сотрудничеству. В экспериментальной работе использовался метод анкетирования, который позволил определить проблемы организации трудового воспитания младших школьников во внеурочной деятельности и предложить пути их решения.

Ключевые слова

трудовое воспитание, воспитание, младший школьник, внеурочная деятельность, отношение учителя, отношение к трудовому воспитанию, сельская школа, городская школа

Список литературы

  1. Григорьева Л. Г. Трудовое воспитание младших школьников в современной общеобразовательной школе: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2014.
  2. Николаева Н. Е. Из опыта работы молодежного центра «Перспективапро» (г. Ижевск) по взаимодействию с семьей в процессе трудового воспитания подрастающего поколения // Семья и трудовое воспитание подрастающего поколения в контексте Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Опыт работы по семейному трудовому воспитанию на основе национальных традиций РФ: сб. науч. статей. М., 2017. C. 41–46.
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован 05.07.2021 № 64100). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 06.02.2022).

Данные об авторе

Аллагулов Артур Минехатович


Ученая степень: доктор педагогических наук;
Место работы: Оренбургский государственный педагогический университет; Россия, Оренбург;
ORCID: 0000-0001-5490-6818;
Электронный адрес: art_hist@bk.ru.

Сармутдинова Галия Бирикетовна


Статус обучающегося: Аспирант;
Место учёбы: Оренбургский государственный педагогический университет; Россия, Оренбург;
ORCID: 0000-0002-5586-8996;
Электронный адрес: galia_biriketovna@mail.ru.