Отечественные педагоги при рассмотрении проблем духовного-нравственного становления личности зачастую обращаются к теоретическому наследию ученых прошлого. Одним из выдающихся представителей отечественной педагогики пореформенной России второй половины XIX века был Владимир Яковлевич Стоюнин. На современном этапе развития педагогической науки особую значимость приобретают взгляды ученого на решение проблем поиска и формирования идеала духовно-нравственного развития личности, а также определения конкретного содержания нравственного воспитания ребенка.В статье представлен обзор педагогических взглядов В.Я. Стоюнина по вопросам духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Показана актуальность идей ученого о составляющих нравственного воспитания личности через стремление к самосовершенствованию, нравственному идеалу. Определена и осмыслена роль христианского учения о вере в нравственном воспитании ребенка. Автор статьи акцентирует внимание на разработанной В.Я. Стоюниным развернутой характеристике качеств нравственной личности и условиях их возрастания.Цель статьи-изучение педагогических идей В.Я. Стоюнина о формировании идеала духовно-нравственного развития личности для выявления подходов к проблеме профессионального и личностного роста педагогов. В результате были проанализированы педагогические воззрения В.Я. Стоюнина на проблему духовно-нравственного воспитания детей в период дошкольного и младшего школьного детства, систематизированы педагогические рекомендации В.Я. Стоюнина по развитию положительных и нивелированию негативных личностных качеств воспитанников. Представлена позиция ученого по вопросу личностных качеств педагогов, оказывающих значимое влияние на развитие духовной сферы ребенка. Акцентировано внимание на понимании В.Я. Стоюниным личных моральных качеств как исполнении педагогами основных христианских этических норм-христианских заповедей.
В.Я. Стоюнин, духовно-нравственное развитие, нравственный идеал, христианское учение о вере, нравственные качества личности, содержания нравственного воспитания, христианские этические нормы