Данная статья посвящена проблеме исследования методологии и стратегий модернизации образования в отечественной социокультурной традиции. Осуществляемый в настоящее время в национальной системе образования России и отечественной педагогической науке процесс модернизации актуализирует необходимость проведения анализа образовательных трансформаций за последнее столетие. Это обстоятельство имеет исключительно важное фундаментальное и научно-практическое значение для выработки стратегических параметров комплексной модернизации современной национальной системы образования. Методологическая значимость исследования заключается в насущной необходимости проективно-аналитической реконструкции многомерного процесса развития перспективных стратегий модернизации и реформирования образования. Существенным здесь является хронологическое и аналитическое соотнесение эволюции отечественных исследований образовательных систем на данном историческом этапе в рамках динамики социокультурного развития. Также представляется своевременным исследование педагогических измерений развития национальной системы образования на основе изучения вклада ведущих отечественных ученых в осмысление процессов модернизации. Это позволит гармонизировать и интегрировать различные исследовательские модели отечественной педагогической традиции, что будет способствовать развитию теории и практики функционирования образовательных систем. Прикладное значение исследования связано с назревшими задачами переосмысления имеющегося опыта стратегического развития национальных систем образования. Определенный исследовательский интерес представляет собой процесс научно-методического и аналитического сопровождения формирования механизмов внедрения стратегических моделей модернизации и концепций реформирования современного отечественного образования. Данное исследование будет способствовать накоплению знаний о современном состоянии и развитии комплекса наук об образовании и их роли в процессе модернизации и реформирования российского образования. Это также позволит в условиях нарастающей глобализации научно проектировать перспективные и футурологически содержательные модели стратегического развития и управленческих практик в национальной системе образования.
реформа образования, модернизация образования, социальная трансформация, система образования, науки об образовании, история педагогики, история образования