Целью статьи является исследование феномена игровой детской субкультуры с учетом современной социокультурной ситуации развития дошкольника. В статье определены проблемные точки в теории и практике дошкольного образования с позиции применения игровых технологий. Уточнено понятие игровой детской субкультуры. С помощью метода анализа ранних детских воспоминаний и наблюдений за играми детей дошкольного возраста установлены характеристики игровой детской субкультуры. Представлены результаты рейтинга популярности детских мультфильмов, показана эмпирическая связь между содержанием детских игр и популярными мультипликационными сюжетами. Выявлено, что в игре современного дошкольника отражаются архетипичные и современные социокультурные игровые модели. Установлено, что игровая детская субкультура связана с потребностями детей независимо от времени. Определены факты продуктивной комбинаторики детей дошкольного возраста, которая выражается в интеграции разнородных ролей и сюжетных линий, что отражает потребность ребенка максимально реализовать собственные желания в ситуации «здесь и сейчас», комбинировать имеющиеся представления об окружающей действительности и создавать новые игровые ситуации. Результаты исследования феномена детской игровой субкультуры позволили автору сделать вывод о необходимости разработки игровых технологий, которые позволят ребенку погрузиться в пространство собственных игровых возможностей и развить комплекс значимых навыков будущего, таких как креативное мышление, коммуникативность, изобретательность, способность реагировать на изменения в игровой ситуации и другие.
игра, игровая детская субкультура, социокультурные условия развития дошкольника, типичные игровые модели, сюжетно-ролевая игра