В современных условиях материально-ориентированного общества объяснимо часто в сознании человека возникают вопросы экзистенциального характера. Даже имея возможности удовлетворять естественные и культивируемые потребности, человек зачастую испытывает стойкое неблагоприятное состояние общего характера, определяющее эмоциональной вектор его восприятия жизни — состояние, делающее его несчастливым. Противоположные состояния благоприятного характера описаны в психологической науке такими терминами, как удовлетворенность жизнью, психологическое и субъективное благополучие, наконец, счастье. Целью нашего исследования является изучение религиозности как фактора субъективного благополучия молодежи — фактора, обладающего самостоятельной ценностью в нашей попытке узнать немного больше о внутреннем состоянии религиозной молодежи. Основные задачи исследования: теоретический анализ феноменов религиозности и субъективного благополучия; определение содержательного компонента исследуемых феноменов, поддающегося эмпирическому измерению; эмпирическое изучение влияния религиозности на субъективное благополучие молодежи; установление и интерпретация полученных статистически значимых связей; определение основных выводов исследования. В качестве модели субъективного благополучия, используемой в исследовании, выступает модель М. В. Соколовой. Модель включает в себя как шкалу общего субъективного благополучия, так и отдельные шкалы. Подобный принцип построения имеет и модель религиозности Р. Яворского, используемая в исследовании. Результаты исследования представлены в виде полученных эмпирических связей с разным уровнем статистической значимости и их анализом применительно к выборке юношей и девушек отдельно. В заключительной части статьи делается общий вывод о характере, силе и возможной направленности связи между религиозностью и субъективным благополучием юношей и девушек.
религиозность, субъективное благополучие, счастье, психическое здоровье, моральность, религиозные практики, вера, «религиозное Я», самооценка здоровья, настроение