В статье кратко сформулированы основные направления современной отечественной педагогики и отмечено наиболее перспективное из них. Оно связано, по мнению автора, с восстановлением национальных традиций, укладом жизни и формами национального опыта. Указывая на основные сферы жизнедеятельности ребенка, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, – семью, Церковь и школу, автор говорит о необходимости их взаимодействия, так как в них переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. И хотя в педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизни ребенка, основные противоречия, возникающие при этом, связаны с постановкой целей образовательного процесса, его содержанием и используемыми при обучении методами.