/

Селиванова Наталия Леонидовна; Степанов Павел Валентинович; Степанова Ирина Викторовна

Теоретические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования


Селиванова Н. Л., Степанов П. В., Степанова И. В. Теоретические основы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 49. С. 39-48.

DOI: 10.15382/sturIV201849.39-48

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные причины необходимых сегодня изменений в подготовке будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования детей. Эти изменения связаны преимущественно с интеграцией современных научных знаний о воспитании в процесс подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в школе, а также с обновлением в связи с этим учебно-методического обеспечения подготовки студентов педагогических специальностей. Кроме того, в процессе обновления подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в школе должны быть учтены не только последние достижения педагогической науки, но также и те изменения в практике воспитания, которые были внесены новыми официальными нормативными и методическими документами. В статье представлены достоинства и недостатки в существующем на сегодняшний день программном, учебном и методическом обеспечении подготовки студентов педагогических специальностей. Здесь определены и ключевые проблемы подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности, решение которых, по мнению авторов, повысит их востребованность руководителями российских школ. Особое внимание в статье уделено теоретическим основам подготовки будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего и дополнительного образования.

Ключевые слова

воспитание, студент, педагог, подготовка педагогов, образовательная организация, систематизация, теоретические основы

Список литературы

  1. Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксиология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2005.
  2. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. М., 2002.
  3. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей. М., 2010.
  4. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике. М., 2010.
  5. Степанов П. В. Мотивация педагогов как воспитателей // Народное образование. 2009. № 2. С. 190–196.

Данные об авторе

Селиванова Наталия Леонидовна


Ученая степень: доктор педагогических наук;
Ученое звание: член-корреспондент РАО;
Место работы: Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16, ком. 208;
Должность: заведующий Центром стратегии и теории воспитания личности;
ORCID: 0000-0001-6654-5992;
Электронный адрес: nselivanova2000@mail.ru.

Степанов Павел Валентинович


Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16, ком. 208;
Должность: заместитель заведующего Центром стратегии и теории воспитания личности;
ORCID: 0000-0003-4924-835X;
Электронный адрес: semya-2005@yandex.ru.

Степанова Ирина Викторовна


Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Ученое звание: старший научный сотрудник;
Место работы: Институт стратегии развития образования Российской академии образования; Российская Федерация, 101000, г. Москва, ул. Макаренко, 5/16, ком. 208;
Должность: старший научный сотрудник;
ORCID: 0000-0001-9972-0267;
Электронный адрес: semya-2005@yandex.ru.

Благодарности

Работа выполнена в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2017—2019 гг. (№ 27.7091. 2017/ БЧ).