/

Литвинова Светлана Николаевна; Танвель Ирина Викторовна

Проектирование профиля образовательной программы бакалавриата: маркетинговый подход


Литвинова С. Н., Танвель И. В. Проектирование профиля образовательной программы бакалавриата: маркетинговый подход // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 46. С. 11-23.

DOI: 10.15382/sturIV201746.11-23

Аннотация

В статье рассматривается маркетинговый подход к разработке профиля образовательных программ высшей школы. Методологической основой исследования является международный алгоритм создания образовательных программ, в том числе опросов и фокус-групп. Представлены результаты маркетингового исследования. В исследовании участвовало 1092 учащихся старших классов средней школы в период с января по декабрь 2016 г. В соответствии с анализом тенденций социально-экономического развития и образовательных потребностей различных социальных групп были определены профили образовательных программ в гуманитарных науках. Предложена модель разработки образовательных программ по запросу работодателя в соответствии с федеральными программами для конкретной административной территории. Предложена организационная модель с использованием сетевых форм для внедрения условий для эффективного управления профессиональным руководством и учебной деятельностью. По результатам исследования, наиболее привлекательными программами высшего образования в гуманитарных науках сейчас являются «Международный маркетинг», «Мировая экономика», «Гражданское право», «Психология образования» и «Управление персоналом».

Ключевые слова

проектирование, профиль образовательной программы, маркетинговый подход, целевая аудитория, результаты исследования

Список литературы

  1. На пути к сопоставимости программ высшего образования: Информационный обзор / И. Дюкарев, Е. Караваева, А. Демчук, П. Бенейтоне, Х. Гонсалес, Р. Вагенар, ред. Бильбао, 2013.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: по состоянию на 2015 год: с комментариями к последним изменениям. М., 2015.
  3. Щербакова А. С. Социальные технологии как эффективное средство управления образовательной системой вуза на основе маркетингового подхода: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. СПб., 2014.

Данные об авторе

Литвинова Светлана Николаевна


Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Зеленоградскоe отделениe Института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ; Российская Федерация, 129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1;
Должность: директор;
ORCID: 0000-0002-4589-3688;
Электронный адрес: _litsveta_@mail.ru.

Танвель Ирина Викторовна


Место работы: ЧУ ВО «ИГА»; Российская Федерация, 119261, г. Москва, Ленинский проспект, д. 80;
Должность: заместитель директора по дополнительному образованию;
Электронный адрес: tanveli@yandex.ru.