В статье поднимается проблема педагогической подготовки студентов духовных школ — семинарий. Автор акцентирует внимание на важности для будущих священнослужителей получения начального педагогического образования, обращается к историческому опыту и анализирует современную ситуацию, требующую участия Церкви в образовательном пространстве. Предложенная статья знакомит с моделью педагогической подготовки, которая сложилась в Смоленской православной духовной семинарии, раскрывает цели и задачи, содержание и особенности преподавания педагогических дисциплин.
педагогическая подготовка студентов семинарии, религиозное образование, православно ориентированные дисциплины, профессиональные компетенции, стандарт «Теология», духовная школа
1. Дивногорцева С. Ю. К вопросу о формировании педагогической компетентности учащихся духовных школ Русской Православной Церкви // Интеграция светского и религиозного образования в российской и международной практике в условиях развития культурно-образовательной среды: Материалы научно-практической конференции (15–16 мая 2014 г.) / Л. Н. Урбанович, общ. ред. Смоленск, 2014. С. 40–48.
2. Плеханов Е. А. Педагогика в духовных академиях России (URL: http://library.by/portalus/modules/shkola/readme.php?subaction=showfull&id=1193139420&archive=1195596785&start_from=&ucat=&).
3. Розина О. В. Православная культура в школе: формирование и развитие профессиональных компетенций педагога. М., 2015.
4. Синельников С. П. Законоучитель дореволюционной школы: личность и исполнение обязанностей. Ч. 1 (URL: http://www.orthedu.ru/news/3208-zakonouchiteldorevolyucionnoj-shkoly-lichnost-i-ispolnenie-obyazannostej.html).
5. Урбанович Л. Н. Конфессиональное сопровождение преподавания православно ориентированных дисциплин в школе (региональный аспект) // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 2 (37). С. 106–116.