В статье ретроспективно рассматривается процесс формирования методики преподавания православной культуры в российской государственной и муниципальной (светской) общеобразовательной школе. Выделены его этапы, обозначены основные методические позиции, значимые для преподавания православной культуры как сферы совместной компетенции государства и Церкви. Показаны проблемы преподавания православной культуры, обусловленные противоречивой динамикой государственно-церковных отношений в сфере образования, тенденциями социально-культурной эволюции российского общества в постсоветский период.
общеобразовательная школа, методика преподавания, учебный предмет «Православная культура», государственно-церковные отношения.
1. Метлик И. В. Религия в школе: опыт изучения проблемы // Советская педагогика. 1990. № 2. С. 36–42.
2. Склярова Т. В. Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 4. С. 7–12.
3. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на заседании президиума Российской академии образования 11 ноября 2009 г. (URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/934483.html).
4. Ушинский К. Д. О необходимости сделать русские школы русскими // Избранные педагогические произведения. М., 1968. С. 56–61.