Статья посвящена актуальной проблеме преподавания религиозной культуры и светской этики в современной российской общеобразовательной школе. Автор акцентирует внимание на необходимости организации и проведения научно-педагогических исследований для решения общих проблем методики преподавания религиозных культур. На примере методики преподавания православной культуры определены основные направления этих исследований.
дидактика, религиозное образование, методика преподавания православной культуры, научное исследование, учебная дисциплина
1. Дивногорцева С. Ю. Историко-теоретический анализ православной педагогической культуры в России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011.
2. Дивногорцева С. Ю. Культуросообразность православного воспитания // Педагогика. 2009. № 1. С. 30–37.
3. Дивногорцева С. Ю. Принципы воспитания в православно-ориентированной педагогической концепции // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. 2007. № 1. С. 70–90.
4. Козырев Н. Ф. Религиозное образование в светской школе: Теория и международный опыт в отечественной перспективе. СПб., 2005.
5. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций. М., 1993.
6. Склярова Т. В. Теория и методика преподавания православной культуры в школе // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2012. Вып. 4 (27). С. 7–12.
7. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1 / Сост. С. Ф. Егоров. М., 1988. С. 194–257.
8. Grimmitt Michael. 1981 “When is Commitment a Problem in Religious Education?”, in British Journal of Religious Studies, 1981, vol. 29/1, pp. 42–53.