Одной из основных дисциплин, которыми представлено изучение православной культуры в современных православных школах, является предмет «Основы православной веры (или Закон Божий)», который включает в себя такой важный аспект, как изучение молитв. Рассматривая существовавший в отечественной дореволюционной школе методический опыт изучения раздела молитв на уроках Закона Божия, автор статьи предлагает с целью предотвращения педагогических ошибок проанализировать и задействовать его в современных православных школах. В статье представлены некоторые методические особенности изучения молитвы на уроках Закона Божия в дореволюционной России, выявленные в ходе историкопедагогического анализа учебно-методической литературы. Одна из них связана с порядком изучения молитв в программе курса Закон Божий, который в дореволюционной практике был представлен пятью различными подходами. Также представляется важным рассмотреть в статье предлагаемые в дореволюционной методической литературе три способа изучения молитвы. Содержащиеся в статье данные могут стать необходимым материалом при разработке методических рекомендаций изучения православной культуры, в частности изучения молитв в современных православных школах.
молитва, методика изучения молитвы, основы православной веры, Закон Божий, дореволюционная школа, конфессионально-ориентированная (православная) школа
1. Дивногорцева С. Ю. Историко-теоретический анализ православной педагогической культуры в России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011.
2. Ильминский Н. И. Беседы о народной школе. СПб., 1889.