В настоящей статье вопросы преподавания фольклора в начальной школе рассматриваются в рамках напряженного исторического отрезка, когда отечественное образование после окончательного распада СССР подвергается существенному реформированию. Использование фольклора как учебного материала начинает осуществляться с учетом достижений современной фольклористики, специфики субкультуры детства и психологических особенностей младшего школьника, принципиальной взаимосвязи детской литературы и фольклора. Развитие методики преподавания фольклора находит отражение в учебниках по литературному чтению, изменяя их содержание, структуру, специфику методического аппарата.
начальная школа, начальное образование, методика литературного чтения, литературное образование, фольклор
1. Troickaja T. S. Narodnaja hudozhestvennaja slovesnost' v detskoj povsednevnoj zhizni i v obrazovanii: Uchebnoe posobie dlja studentov fakul'tetov nachal'nyh klassov i filologicheskih fakul'tetov (Folk Fiction Literature in Children Day-to-Day Life and Education: Textbook for Students of Preschool and Philology Faculties), Barnaul, 2003.
2. Strel'cova L. E., Tamarchenko N. D. 1997 “Azbuka slovesnogo iskusstva: Programma po literaturnomu obrazovaniju” (Alphabet of Word Art: Program for Literary Education), in Nachal'naja shkola, 1997, vol. 8, pp. 9-29.
3. Troickaja T. S., Petuhova O. E. Vzroslym po sekretu: Metodicheskoe posobie dlja uchitelej i roditelej (To Adults in Secret: Methodological Textbook for Teachers and Parents), Novosibirsk, Moscow, 1999.
4. Troickaja T. S. Literaturnoe obrazovanie mladshih shkol'nikov: kommunikativno-dejatel'nostnyj podhod (Literary Education of Younger School Pupils: Communicative-Active Approach), Moscow, 2004.
5. Kudina G. N., Novljanskaja Z. N. Metodicheskoe posobie k uchebniku «Literaturnoe chtenie» dlja 3 klassa chetyrehletnej nachal'noj shkoly (Methodological Book to Textbook “Literary Reading” for the 2 Form of 4-Years Elementary School), Moscow, 2003.
6. Kudina G. N. Novljanskaja Z. N. Literatura kak predmet jesteticheskogo cikla. 2-j klass: Metodicheskie rekomendacii (Literature as Subject of Esthetic Cycle. The 2nd Form: Methodological Recommendations), Moscow, 1994.