/

Никитченков Алексей Юрьевич

Фольклор в российской начальной школе на рубеже XX–XXI вв


Никитченков А. Ю. Фольклор в российской начальной школе на рубеже XX–XXI вв // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 2 (29). С. 69-83.

Аннотация

В настоящей статье вопросы преподавания фольклора в начальной школе рассматриваются в рамках напряженного исторического отрезка, когда отечественное образование после окончательного распада СССР подвергается существенному реформированию. Использование фольклора как учебного материала начинает осуществляться с учетом достижений современной фольклористики, специфики субкультуры детства и психологических особенностей младшего школьника, принципиальной взаимосвязи детской литературы и фольклора. Развитие методики преподавания фольклора находит отражение в учебниках по литературному чтению, изменяя их содержание, структуру, специфику методического аппарата.

Ключевые слова

начальная школа, начальное образование, методика литературного чтения, литературное образование, фольклор

Список литературы

1. Troickaja T. S. Narodnaja hudozhestvennaja slovesnost' v detskoj povsednevnoj zhizni i v obrazovanii: Uchebnoe posobie dlja studentov fakul'tetov nachal'nyh klassov i filologicheskih fakul'tetov (Folk Fiction Literature in Children Day-to-Day Life and Education: Textbook for Students of Preschool and Philology Faculties), Barnaul, 2003.
2. Strel'cova L. E., Tamarchenko N. D. 1997 “Azbuka slovesnogo iskusstva: Programma po literaturnomu obrazovaniju” (Alphabet of Word Art: Program for Literary Education), in Nachal'naja shkola, 1997, vol. 8, pp. 9-29.
3. Troickaja T. S., Petuhova O. E. Vzroslym po sekretu: Metodicheskoe posobie dlja uchitelej i roditelej (To Adults in Secret: Methodological Textbook for Teachers and Parents), Novosibirsk, Moscow, 1999.
4. Troickaja T. S. Literaturnoe obrazovanie mladshih shkol'nikov: kommunikativno-dejatel'nostnyj podhod (Literary Education of Younger School Pupils: Communicative-Active Approach), Moscow, 2004.
5. Kudina G. N., Novljanskaja Z. N. Metodicheskoe posobie k uchebniku «Literaturnoe chtenie» dlja 3 klassa chetyrehletnej nachal'noj shkoly (Methodological Book to Textbook “Literary Reading” for the 2 Form of 4-Years Elementary School), Moscow, 2003.
6. Kudina G. N. Novljanskaja Z. N. Literatura kak predmet jesteticheskogo cikla. 2-j klass: Metodicheskie rekomendacii (Literature as Subject of Esthetic Cycle. The 2nd Form: Methodological Recommendations), Moscow, 1994.

Данные об авторе

Никитченков Алексей Юрьевич

PDF