Введение в 2012 г. в российские школы предмета «Основы религиозных культур и светской этики» актуализировало проблему подготовки соответствующих педагогических кадров. В статье описан накопленный в отечественном образовательном пространстве за последние двадцать лет опыт подготовки учителей православной культуры, приведены данные об имеющихся на сегодняшний день формах подготовки учителей религиозной культуры и этики, обозначены перспективы обучения педагогов.
религиозная культура и светская этика, подготовка педагогов, образовательная программа
1. Daniljuk A. Ja. Koncepcija duhovno-nravstvennogo razvitija i vospitanija lichnosti grazhdanina Rossii (Concept of Spiritual-Moral Development and Education of Person of Russian Citizen), Moscow, 2009.
2. Janushkjavichene O. L. 2004 “O vozrastnyh osobennostjah detej i metodike prepodavanija Osnov pravoslavnoj kul'tury” (About Age-Related Features of Children and Methodic of Teaching of Basics of Orthodox Culture), in Obrazovanie, 2004, vol. 9, pp. 9-17.
3. Rozina O. V. 2011 “Kljuchevye i predmetnye kompetencii v mirovozzrenii i samosoznanii prepodavatelej «pravoslavnoj kul'tury»” (Key and Subject Competences in World View and Consciousness of Teachers of “Orthodox Culture”), in Vestnik PSTGU. Serija: Pedagogika. Psihologija, Moscow, 2011, vol. 3/22, pp. 10—11.