Статья посвящена сопоставлению богословского понятия человеческой личности с представлениями педагогики о воспитании человека. Понимание сущности личности в педагогических школах различно, и проблема личности, без рассмотрения ее в богословской перспективе, остается нераскрытой. Оказывается возможным обобщить в педагогической мысли богословские свойства личности: несводимость к природе и обладание ею, общение, кафоличность, кинетичность и динамичность, целостность и уникальность, творчество и религиозность, нравственность и свобода. Сегодня, когда преобладает информативный подход к образованию, актуально применение богословия личности в практической педагогике с целью раскрытия факта личностного бытия человека и Бога, приведения человека к познанию себя и своего Личного Первообраза.
личность, педагогика, несводимость к природе, общение, динамичность, целостность, творчество, свобода