/

Розина Ольга Владимировна

Организация и педагогическое сопровождение процесса самообразования преподавателей «православной культуры»


Розина О. В. Организация и педагогическое сопровождение процесса самообразования преподавателей «православной культуры» // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 4 (23). С. 24-36.

Аннотация

В современных условиях, когда основная подготовка педагогических кадров к преподаванию предмета «Основы православной культуры» и духовно-нравственному воспитанию учащихся проходит в последипломный период, возрастает роль самообразования учителя. Но, в отличие от традиционных подходов к этому виду познавательной деятельности, данная подготовка имеет особенности, обусловленные как характером самого предмета и половозрастным составом учительского корпуса, так и исходным уровнем профессионально-педагогической компетентности преподавателей, что требует педагогического сопровождения данного процесса. При организации самостоятельной работы по изучению предмета «Основы православной культуры» большую помощь могут оказать андрагогический подход и общие принципы непрерывного образования. Наиболее перспективным и эффективным представляется путь интеграции самообразования и модульных курсов повышения квалификации.

Ключевые слова

учителя «православной культуры» и духовно-нравственного воспитания, профессионально-педагогическая компетентность, непрерывное образование, самообразование, андрагогический подход, педагогическое сопровождение

Данные об авторе

Розина Ольга Владимировна

PDF