В современных условиях, когда основная подготовка педагогических кадров к преподаванию предмета «Основы православной культуры» и духовно-нравственному воспитанию учащихся проходит в последипломный период, возрастает роль самообразования учителя. Но, в отличие от традиционных подходов к этому виду познавательной деятельности, данная подготовка имеет особенности, обусловленные как характером самого предмета и половозрастным составом учительского корпуса, так и исходным уровнем профессионально-педагогической компетентности преподавателей, что требует педагогического сопровождения данного процесса. При организации самостоятельной работы по изучению предмета «Основы православной культуры» большую помощь могут оказать андрагогический подход и общие принципы непрерывного образования. Наиболее перспективным и эффективным представляется путь интеграции самообразования и модульных курсов повышения квалификации.
учителя «православной культуры» и духовно-нравственного воспитания, профессионально-педагогическая компетентность, непрерывное образование, самообразование, андрагогический подход, педагогическое сопровождение