В статье предпринята попытка сквозь призму православной культуры выявить и систематизировать целевые ориентиры для нравственного воспитания человека. Основанием построения теоретической конструкции системы целевых ориентиров послужили православная антропология и онтология человеческого способа бытия. Построенная трехуровневая система воспитательных целей соотнесена с трехкомпонентной структурой целостных отношений человека к разным уровням бытия, что позволяет определить содержание нравственного воспитания для каждого уровня личностного развития человека. Результаты данного исследования позволяют развивать теорию и выстраивать практику нравственного воспитания, преодолевая целевую и содержательную раздробленность педагогического процесса современной школы.
нравственность, нравственное воспитание, целевые ориентиры, метацель, цель-идеал, функционально-педагогические цели, осущест- вление человека, обόжение, спасение, исцеление, человек совестливый, вéдение совершенства, любовь к совершенству, вол