Основой формирования ключевых и предметных компетенций является мировоззрение и самостановление учителей «православной культуры». В их подготовке приоритетным является не столько знакомство с внешне-обрядовой и общекультурной традицией Православия (что, конечно, является свидетельством их осведомленности в предмете), но прежде всего — формирование навыков самоанализа как условия критического мышления и определения личной смысловой ориентации в предмете. Этой цели служат проверочные работы и итоговый творческий проект. В статье приводится мониторинг состояния курсовой подготовки учителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Реальная практика проведения курсов повышения квалификации среди учителей «православной культуры и духовно-нравственного воспитания» показывает, что формирование ключевых и предметных компетенции опирается на личный свободный и осознанный мировоззренческий выбор, который является фактором самосознания и духовного самостановления педагогов.
преподаватели «православной культуры», модернизация образования, компетентностный подход, ключевые и предметные компетенции