В условиях модернизации современного образования, проходящей на фоне социального духовно-нравственного кризиса, проблема формирования профессиональной компетентности преподавателя «православной культуры» приобретает особую актуальность. Наблюдается несоответствие требований к ее уровню, законодательно определенному в нормативно-правовых документах последнего времени, и системы подготовки педагогов. В частности, это проявляется в отсутствии законодательно определенной педагогической категории «преподаватель православной культуры и духовно-нравственного воспитания», из-за чего учитель попадает в двусмысленное положение при прохождении аттестации и что повышает требования к его самоподготовке. Столь же противоречив и содержательный аспект, так как имеющиеся в документах понятия «базовые ценности» и «национальный образовательный идеал» не носят абсолютного характера и определяются аксиологическим выбором самого учителя. Совокупность данных противоречий определяет возможности и особенности подготовки учителей в условиях повышения квалификации.
преподаватели «православной культуры», модернизация образования, нормативно-правовые документы; аттестация педагогов; базовые ценности, национальный воспитательный идеал