/

Дивногорцева Светлана Юрьевна

Развитие идеи церковной школы в русской педагогике на рубеже XIX - XX вв.


Дивногорцева С. Ю. Развитие идеи церковной школы в русской педагогике на рубеже XIX - XX вв. // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 4 (19). С. 70-80.

Аннотация

С момента возникновения отечественная школа, ставя своей целью духовно-нравственное воспитание личности, выстраивает содержание образования на постижении истин православного вероучения. После длительного периода увлечения идеей профессиональной, светской школы, начавшегося с петровских реформ, свое второе рождение идея церковной школы получает во второй половине XIX в. Высказанная философами- славянофилами, она была поддержана многими видными педагогами, писателями и общественными деятелями того времени. Среди принимавших непосредственное участие в теоретическом обосновании и практической реализации данной идеи — К. Д. Ушинский, С. А. Рачинский, К. П. Победоносцев и др. В русской эмиграции идеи «воцерковления школы» и «обучающего воспитания» развивались в трудах профессора протоиерея Василия Зеньковского.

Ключевые слова

история образования, отечественное образование, учебные заведения, народная школа, церковный характер преподавания, духовно-нравственное воспитание и образование

Данные об авторе

Дивногорцева Светлана Юрьевна

PDF