/

Егоров Илья Владимирович; Лесняк Марина Валерьевна

Психологическое исследование компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью


Лесняк М. В. Психологическое исследование компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 3 (18). С. 131-141.

Аннотация

В статье описывается система занятий по изучению и формированию компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью. На основе формирующего эксперимента доказывается, что систематические занятия с младшими школьниками, обучающимися в специальной (коррекционной) школе VIII вида, повышают уровень развития эмпатических компонентов. Вместе с тем в статье приводятся данные о том, что уровень проявления компонентов эмпатии у младших школьников с умственной отсталостью зависит от ситуации их проявления и от объекта, на который направлены проявления эмпатии.

Ключевые слова

эмпатия; сопереживание; стремление помочь другому; узнавание базовых эмоций; эмоциональная поддержка; эмоциональное развитие личности младшего школьника с умственной отсталостью; констатирующий срез; формирование / развитие эмпатии; контрольный срез

Данные об авторе

Егоров Илья Владимирович


Лесняк Марина Валерьевна

PDF