Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций благотворно сказывается на всех сторонах и формах взаимоотношений российских школьников и студенческой молодежи с миром в целом, с другими людьми, с собой. Этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и ценностные установки личности, формирование гражданской позиции, патриотическая и семейная ориентация, воля и интеллектуальный потенциал, потребностно-мотивационная сфера, эмоциональное состояние, а также общее физическое и психическое развитие современного человека в XXI в. осуществляются не только в рамках условий реальной жизнедеятельности, но и в процессе киберсоциализации. Проблема киберсоциализации и духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников и студенческой молодежи в статье раскрывается через описание возможностей удовлетворения/квазиудовлетворения потребностей современного человека в киберпространстве всемирной глобальной сети Интернет и общую характеристику феномена киберонтологии личности. Автором предпринята попытка обосновать необходимость разработки инновационнойотрасли психолого-педагогической мысли —киберпедагогики.
киберсоциализация человека, Интернет-среда, киберпространство, духовно-нравственное развитие и воспитание, киберонтология, киберпедагогика