В статье рассматривается проблема трансформации человечества в общество «пожизненного обучения», которая является необходимым условием жизни в ситуации растущей взаимозависимости и социально-экономического прогресса в XXI в. Особая роль в решении этой задачи, в формировании единого образовательного пространства, принадлежит экологическому образованию взрослых. В его организации следует учитывать присущие ему противоречия образования — как социального института в целом, так и ряда его специфических особенностей. Целью экологического образования взрослых правомерно считать развитие экологической компетентности, связанной с его социальной значимостью и практической направленностью. В статье подробно рассмотрено проектирование как эффективная технология, позволяющая решить многие вопросы становления гражданственности и социальной зрелости молодежи.
непрерывное образование, образование взрослых, функции экологического образования взрослых, факторы, влияющие на экологическое образование взрослых, специфика овладения взрослыми экологической компетентностью.