В статье рассматриваются источники библейской лубочной традиции на примере предания о сотворении мира. Для уяснения источников этой традиции необходимо обратиться к широкому кругу текстов. Их разнородность объясняется тем, что лубок как явление массовой культуры во многих своих особенностях сближается с фольклором, для которого тесная связь с иноязычными и инокультурными текстами является вполне обычной. Лубочная письменность включает в себя элементы самых экзотических текстов в том виде, как они представлены в массовом сознании эпохи. Лубочный феномен вольного библейского рассказа становится понятным, если начинать анализ не с текста, а с изображения, поскольку лубочная картинка первична по отношению к лубочному тексту. Сюжет картинки не строго привязан к тексту и может видоизменяться и дополняться неканоническими вставками, опирающимися не на Священное Писание, а на устную традицию. Информационная составляющая лубка всего лишь дополняет эстетическую составляющую. Задачей лубка является донести до своего зрителя / читателя определенную информацию в доступной форме.