В статье рассматривается «провинция» как разновидность художественного пространства во французской повествовательной литературе второй половины XIX в. На примере анализируемых фрагментов текстов Г. Флобера, Э. Дюранти, Э. Золя констатируется наличие в художественном мире писателей-реалистов и натуралистов черт, характерных для пространства классической трагедии; подтверждается тот тезис, что со второй половины XIX в. жанр романа занимает нишу в литературном процессе, освободившуюся после исчезновения трагедии как продуктивного жанра французской литературы.
детерминизм, миф, натурализм, провинция, провинциальность, реализм, трагедия, трагическое, французская литература, художественное время, художественное пространство
1. Барт Р. Расиновский человек // Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
2. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975.
3. Зенкин С. Н. Работы по французской литературе. Екатеринбург, 1999.
4. Fisher J. O. Epoque romantique et réalisme : Problèmes metodologiques, Paris, 1987.
5. Dictionnaire thématique du roman de moeurs (1850 — Hamon Ph. 1914), Paris, 2003.
6. Mitterand H. Le regard et le signe : Poétique du roman réaliste et naturaliste, Paris, 1987.
7. Seillère E. Le romantisme des réalistes, Paris, 1914.