Статья посвящена исследованию одного из важных документов, связанных с высшей духовной школой первой половины XIX в., – аналитической записки святителя Ин- нокентия (Борисова) (1800–1857). Автор, основываясь на рассмотрении содержания, церковного контекста и исторического пути российской духовной школы, датирует документ, анализирует главные идеи святителя Иннокентия по совершенствованию высшего духовного образования, прослеживает судьбу и значение этих идей в даль- нейшей истории высшей духовной школы. Особое внимание обращается на мнения святителя по ключевым проблемам высшей духовной школы: специфика постановки в ней небогословских наук, внутренняя структура научного богословия и его место и значение в системе научного знания в целом, пастырская подготовка в духовных академиях.
высшая духовная школа, богословие, святитель Иннокентий (Борисов)