Предмет обсуждения статьи — возможность построения конфессионально ориентированного религиоведения. Предложенная тема обсуждается на материале исследований Т. С. Самариной, в частности, ее работы «Дизайнерский проект феноменологического понимания религии: компаративистика Ф. Макс Мюллера»1. Автор высказывает ряд критических замечаний по отношению к научной методологии, которую использует в своей статье Т. С. Самарина. В частности, он обращает внимание на то, что происходит подмена дискурсов. Т. С. Самарина стремится выдать религиозно-философское мышление основателя религиоведения М. Мюллера за его науку о религии. Кроме того, приведенная критериология феноменологии религии не является необходимой и достаточной для определения ее специфики. Наконец Т. С. Самарина радикально переосмысляет как отечественную, так и зарубежную традицию интерпретации феноменологии религии. В статье предлагается к рассмотрению собственное понимание автором концептуальной природы феноменологии религии. В первую очередь эта наука связана с дискуссией о священном. В ее рамках происходит соединение несоединимого: философии, теологии и религиоведения, идеальной религии, эмпирической религии и конфессиональной веры. Феноменология религии, по всей видимости, была призвана преодолеть недостатки только философского, только теологического или только религиоведческого исследования религии. Итогом генезиса феноменологии религии стало ее отделение от религиоведения. Автор статьи полагает, что размежевание философии религии, включая феноменологию религии, с религиоведением неизбежно.
феноменология религии, религиоведение, М. Мюллер, конфессионально ориентированное религиоведение, теология