В статье рассматривается введение в контекст христологических споров VI в. монофизитской концепции "сложная природа" и диофизитской концепции "сложная ипостась", столкновение которых выявило глубину различий между умеренными монофизитами севирианского толка и православным диофизитством. Анализ концепции "сложная ипостась", попытка определить ее место и значение в истории развития православной христологии позволило автору сформулировать гипотезу о том, что эта концепция не является самодостаточной, но входила в состав целого комплекса богословско-философских идей, определивших развитие диофизитской христологии в VI–VII вв.
христология, диофизитство, монофизитство, халкидониты, монофизиты, севирианство, сложная природа, сложная ипостась, природное качество, сосложение, воипостасная сущность, Севир Антиохийский, Юстини- ан Великий, Леонтий Византийский, Максим Исповедник,