Статья касается одного из аспектов современной имяславческой полемики. В статье анализируется утверждение сторонников имяславия о том, что если православная икона освящается надписанием имени, значит это имя богоэнергийно само по себе, оно есть Божественная энергия. В статье делается попытка опровергнуть это утверждение с помощью обращения к наследию Великих Каппадокийцев, преподобного Иоанна Дамаскина, святителя Григория Паламы и ряда других Святых Отцов. В статье подчеркивается, что икона освящается не только надписанием имени, но и через изображение на ней лика-ипостаси святого, что указывает на недостаточность одного лишь надписания имени. Кроме того, в статье утверждается, что любое имя (в том числе и имя Божественное) отнюдь не есть энергия сама по себе, но является производным человеческого ἐπίνοια, однако при этом может быть наполнено — по свободному Божественному дару — присутствием Божественных энергий.