/
Результат поиска


Чернова Т. Ю. Слово И. А. Ильина о «художественном предмете» в музыкально-эстетических параллелях и отголосках // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2007. Вып. 1 (-1). С. 179-198.
PDF
В статье Т. Ю. Черновой «Слово И.А. Ильина о “художественном предмете” в музыкально-эстетических параллелях и отголосках» одно из важнейших понятий эстетики И. А. Ильина — «художественный предмет» рассматривается в сопоставлении с родственными понятиями и идеями Н. К. Метнера, композитора-современника и единомышленника русского философа. Взгляды Ильина и Метнера представляют отечественную традицию эстетической мысли, укорененную в православии. Продолжение и развитие этой традиции чрезвычайно важно для адекватного понимания и разрешения главных вопросов музыкальной эстетики, в том числе, касающихся сущности и специфики музыки.
Чернова Татьяна Юрьевна
Великанов П. И., Чернов В. В. Частная исповедь в Церкви Англии: 
исторические, литургические и канонические аспекты // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Религиоведение. 2021. Вып. 93. С. 27-43. DOI: 10.15382/sturI202193.27-43
Частная исповедь занимает важное место в современной жизни Церкви Англии. Богословские дискуссии, шедшие вокруг частной исповеди с момента английской Реформации, касались как нравственного богословия христианского покаяния, так и вопроса о сакраментальной власти священства. Авторы анализируют богословские, канонические и особенно литургические аспекты частной исповеди в Церкви Англии, позволяющие понять сложную историю данной практики. Тема представляется особенно важной, так как теологическая, пастырская и литургическая традиция Церкви Англии легла в основу и продолжает влиять на церковную жизнь всех церквей Англиканского содружества. Во введении к статье уточняются вопросы терминологии. Вторая часть посвящена пастырским и литургическим аспектам общей исповеди в Английской церкви накануне Реформации, изменениям в ходе Реформации, богословскому осмыслению этой практики в ходе становления англиканской традиции. Также эта часть содержит подробный анализ литургической формы частной исповеди из Книги общественного богослужения 1662 г. В конце раздела говорится о возрождении более широкого употребления частной исповеди в Церкви Англии, которое началось в середине XIX в. В третьей части статьи рассказывается о появлении новых богослужебных форм частной исповеди в Церкви Англии начиная со второй половины ХХ в. до настоящего времени и приводится анализ соответствующего чина из используемой в современной Церкви Англии (наравне со Служебником 1662 г.) серии богослужебных книг «Common Worship». О канонических аспектах частной исповеди, а именно о требованиях к ее совершителю и о тайне исповеди, говорится в четвертом разделе. В заключении делаются выводы о современном статусе частной исповеди в Церкви Англии.
англиканство, Церковь Англии, Англиканское содружество, исповедь, частная исповедь, покаяние, церковное право, тайна исповеди
  1. Чернов В. Церковь Англии: Очерк истории в ХХ веке и современное устройство. М., 2003 (Рукопись из архива МДАиС).
  2. A Companion to Common Worship. Vol. 2 / P. Bradshaw, ed. L., 2006.
  3. Bainton R. H. Erasmus of Rotterdam. L., 1969.
  4. Blunt J. The Annotated Book of Common Prayer. L., 1876.
  5. Bramhall E. Penitence and the English Reformation. L., 2013.
  6. Bray G. The Anglican Canons 1529–1947. Woodbridge, 1998.
  7. Bursell R. The seal of the confessional // Ecclesiastical Law Journal. 1990. Vol. 7. No. 1. P. 84–109.
  8. Carlson E. J. Confession and Absolution in Caroline Cambridge: the 1637 Crisis in Context // Studies in Church History. 2004. Vol. 40. P. 180–193.
  9. Carter T. The Doctrine of Confession in the Church of England. L., 1865.
  10. Chadwick O. Mind of the Oxford Movement. Stanford, 1960.
  11. Chadwick O. The Victorian Church. Vol. 1. L., 1966; Vol. 2. L., 1970.
  12. Confession and Absolution / M. Dudley, G. Rowell, ed. L., 1990.
  13. Dallen J. The Reconciling Community: The Rite of Penance. Collegeville, 1986.
  14. Daniel E. The Prayer-Book: Its History, Language and Contents. L., 1892.
  15. Doe N. Canon Law in the Anglican Communion. Oxford, 1998.
  16. Duffy E. The Stripping of the Altars: Traditional Religion in England 1400–1580. L., 1992.
  17. Duggan L. G. Fear and Confession on the Eve of the Reformation // Archiv fur Reformationgeschichte. 1984. Vol. 75. P. 153–175.
  18. Hylson-Smith K. High Churchmanship in the Church of England. Edinburgh, 1993.
  19. Liddon H. P. Life of E. B. Pusey, 4 vols. L., 1893.
  20. Mortimer R. The Origins of Private Penance in the Western Church. Oxford, 1939.
  21. Nicholls A. E. The Etiquette of Pre-Reformation Confession in East Anglia // Sixteenth Century Journal. 1986. Vol. 17. P. 145–163.
  22. Pfander H. G. Some Medieval Manuals of Religious Instruction in England and Observations on Chaucer’s Parson’s Tale // Journal of English and Germanic Philology. 1936. Vol. 35. P. 243–258.
  23. Procter F., Frere W. The Book of Common Prayer with the Rationale of Its Offices. L., 1855, 1961.
  24. Silk D. In Penitence and Faith. L., 1988.
Великанов Павел Иванович, протоиерей
Ученая степень: кандидат богословия;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Московская духовная академия; Российская Федерация, 141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра, Академия;
Должность: заведующий кафедрой богословия;
ORCID: 0000-0002-8135-3929;
Электронный адрес: prot.pavel@gmail.com.
Чернов Василий Владимирович
Ученая степень: кандидат богословия;
Место работы: Московская духовная академия; Российская Федерация, 141300, Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра, Академия;
Должность: руководитель зарубежного отдела;
ORCID: 0000-0002-4687-1923;
Электронный адрес: vasily.chernov.mail@gmail.com.