/
Результат поиска


Корчагина Н. Г. Роль самооценки и мотивации в развитии конфликтной личности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2008. Вып. 2 (9). С. 141-149.
PDF
Конфликт является неизбежным и объективно существующим явлением любой формы жизнедеятельности, начиная от жизни животных и сложившимися феноменами психического бытия человека, утверждает автор статьи. Жизнь любого человека конфликтогенна, так как конкуренция содержится в природе самого человека, осуществляющего свою деятельность не изолированно, а в сообществе с другими людьми. До настоящего времени в психологии ведутся дискуссии о роли конфликтов в развитии общества и каждого человека в нем. В результате было сформировано два диаметрально противоположных взгляда, а именно: 1) конфликты всегда вредны и от них необходимо избавляться или избегать их; 2) конфликт – это сложное социально-психологическое явление, которое в определенных обстоятельствах может иметь прогрессивное и положительное значение.
Корчагина Нина Гавриловна
Чагин Г. Н. Пермь Великая и первые века ее христианизации // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2011. Вып. 5 (42). С. 7-13.
PDF
В статье проанализированы источники по истории крещения Перми Великой. На многих примерах углубляется представление об особенностях перехода коми-пермяков и русских от язычества к православной вере, показано, как новая религия мотивировала и стимулировала обрядовую жизнь.
Русское государство, Пермь Великая, христианизация, язычество, традиции, иконы, обряды
Чагин Георгий Николаевич
Чагинский А. А. Понятие мифа в русской религиозной философии 20-х гг. ХХ в // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2015. Вып. 6 (62). С. 37-52. DOI: 10.15382/sturI201562.37-52
Проблема мифа для русской мысли не нова — основные подходы к ее решению были заложены еще в 40-х гг. XIX в., — поэтому отечественные исследования в области мифа в начале XX столетия основывались не только на работах европейских мыслителей, но и на сформировавшейся к тому моменту отечественной традиции. В частности, в статье рассматриваются подходы к пониманию мифа, разработанные в московской интеллектуальной среде 20-х гг. XX в. Отправной точкой исследования является концепция Вячеслава Иванова, в которой, во многом вослед идеям, высказанным Шеллингом, понятие мифа определяется через символ и смысл. Материалом послужили труды философов, сотрудничавших и общавшихся с Вяч. Ивановым в Москве до 1922 г., — Франка, Шестова, Флоренского, Вышеславцева, Булгакова, Лосева, Бердяева. В ходе рассмотрения ряда концепций особое внимание уделяется как специфическим характеристикам мифа, так и связям «миф — мифологема — смысл» и «миф — символ», выявленным каждым конкретным мыслителем. Особо рассматривается оригинальная теория мифа — чуда, предложенная А. Ф. Лосевым, которая не только включает в себя и согласует между собой многие элементы ранних концепций, но выводит понимание проблемы мифа на новый уровень. Получаемый таким образом широкий спектр актуальных на тот момент решений проблемы мифа позволяет по-новому взглянуть как на роль трудов А. Ф. Лосева в русской мысли, так и на русскую религиозную философию начала XX в. в целом.
символ, миф, мифология, религия, чудо, русская философия
1. Антонов К. М. Проблемы философии религии в «Непостижимом» С. Л. Франка // Вестник ПСТГУ. Серия 1: Богословие. Философия. 2009. Вып. 2 (26). С. 72–92.
2. Антонов К. М. Философия религии раннего С. Л. Франка // Вестник МГУ. Серия 7: Философия. 2007. № 5. С. 63–76.
3. Блискавицкий А. А. Философия искусства Вячеслава Иванова: Дис. … канд. филос. наук: 09.00.4. М., 2013.
4. Буббайер Ф. С. Л. Франк: Жизнь и творчество русского философа. 1877–1950. М., 2001. С. 82–89.
5. Гарбер Х. Против воинствующего мистицизма А. Ф. Лосева // Алексей Федорович Лосев: из творческого наследия: Современники о мыслителе / А. А. Тахо-Годи, В. П. Троицкий, ред. М., 2007. С. 545–546.
6. Ильин В. Н. Шесть дней творения: Библия и наука о творении и происхождении мира. Минск, 2006.
7. Конева Л. А. Н. А. Бердяев: миф как особое произведение // Вестник Самарского государственного университета. 2011. № 1/2. С. 10–16.
8. Лосев А. Ф. Теория мифического мышления у Э. Кассирера / В. П. Троицкий, публ., коммент. // Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М., 1998. С. 730–800.
9. Русская философия: Энциклопедия / М. А. Маслин, ред.; П. П. Апрышко, А. П. Поляков, сост. М., 2007. С. 203.
10. Сычева С. Г. Платон и Вячеслав Иванов: мифология и символизм // Известия Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. Вып. 6. С. 99–101.
11. Тахо-Годи А. А. «Философ хочет все понимать». «Диалектика мифа» и дополнение к ней // Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М., 2001. C. 5–30.
12. Тахо-Годи А. А. Лосев. М., 2007.
Чагинский Андрей Александрович