/
Результат поиска


Пичугина В. К., Безрогов В. Г. Образование и забота о себе в эпоху метамодерна // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 3 (38). С. 116-128. DOI: 10.15382/sturIV201538.116-128
Современное переосмысление путей, способов и средств целенаправленной социализации человека в разных пространствах объединяется с рефлексией того, насколько педагогическая реальность интегрирована в повседневную жизнь или обособлена от нее. Новые технологии предлагают множество вариантов подобной интеграции, выдвигая на первый план практики «заботы о себе» в эпоху, которая приходит на смену постмодерну. Переход к «сети» (образовательные платформы, мобильные приложения, инфографика и др.) диктует новые правила построения образовательного диалога «я–другой» и новые диапазоны «заботы» ради сохранения идентичности и обретения себя в культуре. Заботящийся о самом себе человек занимает одно из центральных мест в современной педагогике, старательно осовременивающей античный проект воспитания «заботы о себе».
забота о себе, педагогика метамодерна, образовательное пространство, образовательный выбор, образовательный успех.
1. Бабушкина Д. А. Понимание в структуре «заботы о себе»: обреченность на понимание. Доклад, представленный на VII Ассамблее молодых ученых и специалистов 23 ноября 2002 г. // Философские и духовные проблемы науки и общества. СПб., 2002 (URL: http://anthropology.ru/ru/texts/babushkina/under.html).
2. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция / А. С. Качалова, пер. 2015 (URL: http://lit.lib.ru/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml).
3. Иванченко Г. В. Забота о себе: история и современность. М., 2009.
4. Иванченко Г. В., Новиков В. В. Экзистенциальный опыт ученичества // 1-я Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии: Материалы сообщений. М., 2001. С. 119–122.
5. Иванченко Г. В., Новиков В. В. Экзистенциальный опыт ученичества: инвариантное и уникальное (культурные универсалии и психологические инварианты) // Библиотечное дело. 2011. 10 (148). С. 30–31.
6. Кутырев В. А. Философия постмодернизма. Н. Новгород, 2006 (URL: http://philosophy.ru/library/kutyrev/postmodernphil.html).
7. Лановский М. Ф. Современный проект «заботы о себе» // Человек. 2012. № 6. С. 116–124.
8. Лэндри Ч. Креативный город. М., 2011. С. 15.
9. Петрова Г. И. «Забота о себе»: технология или антропология? // Вестник ТГУ. 2009. 2(6). С. 140–141.
10. Платон. Горгий // Собр. соч.: В 4 т. / А. Ф. Лосев, В. Ф. Асмус, общ. ред. СПб., 2006. Т. 1.
11. Седов В. П. Исследование феномена заботы человека о самом себе в динамике континуального сознания. Магнитогорск, 2001.
12. Скомский Л. В. Духовно-образовательные идеи Античности в свете постметафизической онтологии образования // Вестник ТГУ. 2014. № 378. С. 95, 97.
13. Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада / Н. Б. Баранникова, В. Г. Безрогов, ред. М., 2013.
14. Фрумин И. Дети городских джунглей: как сделать их счастливыми? Лекция, проведенная в рамках Ученого совета Москвы. М., 2014 (URL: http://www.youtube.com/watch?v=Ob2VhR3rMWc).
15. Хайдеггер М. Время и бытие: статьи и выступления. М., 1993.
16. Bingham Ch. Beyond a Schooled Epistemology. Lecture conducted from Institute of Education Higher School of Economics, December 10, Moscow, 2014, in http://www.hse.ru/news/edu/139533883.html).
17. Jin Yang, Valdes-Cotera R. (eds.) Conceptual Evolution and Policy Developments in Lifelong Learning, Hamburg, 2011.
18. De Marzio D. M. 2007 “The Care of the Self: Alcibiades I, Socratic Teaching and Ethics Education”, in The Journal of Education, 2007, vol. 187/3, pp. 109–110.
19. Mortari L. 2008 “Conoscere se stessi per aver cura di sé”, in Studi sulla formazione, 2008, vol. 2, pp. 45–58.
20. My World 2015 Analytics, in http://data.myworld2015.org/.
21. Open Culture. The Best Free Cultural & Educational Media on the Web, in http://www.openculture.com/freeonlinecourses.
22. Panattoni R. 2013 “Le direzioni di significato antropologiche dell’orizzontalità e della verticalità”, in Thaumazein. Cura sui e autotrascendimento. La formazione di sé fraantico e postmoderno, 2013, vol. 1, pp. 281–289.
23. Sharples M., Adams A., Ferguson R., Gaved M., McAndrew P., Whitelock D. Innovation Pedagogy 2014. Exploring New Forms of Teaching, Learning and Assessment, to Guide Educators and Policy Makers, in http://www.open.ac.uk/blogs/innovating/.
24. Webb P. T., Gulson K. & Pitton V. 2012 “The Neo-Liberal Education Policies of Toepimeleia Heautou: Caring for the Self in School Markets”, in Discourse: Studies in the Cultural Politics of Education, 2012, vol. 32/5.
26. Webb P. T., Gulson K. N. 2003 “Policy Intensions and the Folds of the Self”, in Educational Theory, 2003, vol. 63/1, p. 54.
27. Welsch W. 1988 “«Postmoderne». Genealogie und Bedeutung eines umstrittenen Begriffs“, in «Postmodeme» oder Der Kampf um die Zukunft, Frankfurt am Main, 1988, pp. 9–36.
29. Zavarzadeh M. 1975 “The Apocalyptic Fact and the Eclipse of Fiction in Recent American Prose Narratives”, in Journal of American Studies, 1975, vol. 9/1, pp. 69–83.
Пичугина Виктория Константиновна
Безрогов Виталий Григорьевич
Пичугина В. К. Жизнь как антология: путь учительства и ученичества В. Г. Безрогова // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2020. Вып. 57. С. 61-73. DOI: 10.15382/sturIV202057.61-73
Статья представляет собой попытку осмысления особенностей научного пути члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, главного научного сотрудника Лаборатории истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО Виталия Григорьевича Безрогова (1959–2019). Рассматривается одно из направлений его научных исследований, связанное с изучением истории учебных текстов и популяризацией историко-педагогических источников в современных учебных пособиях. Одним из результатов этого изучения стало создание нескольких десятков антологий и хрестоматий, в которых Виталий Григорьевич был составителем, редактором, переводчиком, автором комментариев или предисловий. Подготовка антологий заняла около двадцати лет и стала своеобразным путем учительства/ученичества, части которого Виталий Григорьевич проходил с теми, кому он помогал в работе над той или иной книгой. Автор данной статьи была одним из участников временного научного коллектива, который последние три года под руководством Виталия Григорьевича готовил серию антологий западного педагогического наследия в рамках государственного задания Института стратегии развития образования Российской академии образования. Многоаспектность результатов работы коллектива свидетельствует об особом подходе к делу, который демонстрировал Виталий Григорьевич. Его научная жизнь была своеобразной антологией, в которую коллеги и ученики вошли как тексты с разными, но близкими ему контекстами.
антология, ученичество, В. Г. Безрогов, Институт стратегии развития образования Российской академии образования
  1. Антология педагогического наследия древней Греции и древнего Рима / В. К. Пичугина, В. Г. Безрогов, сост. М., 2019.
  2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: учебное пособие: в 2 т. / В. Г. Безрогов, О. И. Варьяш, сост., вступ. ст. и общ. ред. М., 1994.
  3. Апостол Павел и другие ученики Христа / В. Г. Безрогов, сост. и авт. предисл. М., 2008.
  4. Безрогов В. Г. Colloquium Harleianum как учебный текст // Cursor mundi: человек Античности, Средневековья и Возрождения: научный альманах, посвященный проблемам исторической антропологии. Иваново, 2017. Вып. 9. С. 6–21.
  5. Безрогов В. Г. Античное ученичество в понимании Цицерона и его христианские интерпретаторы // Hypothekai. 2017. № 1. С. 162–190.
  6. Безрогов В. Г. Греко-латинские школьные диалоги как учебные пособия // Познание педагогического прошлого: концептуальные подходы, методы изучения, исследовательская проблематика: монография: в 2 т. Т. 1. М., 2018. С. 166–190.
  7. Безрогов В. Г. Образовательные пространства позднего Средневековья и раннего Нового времени в немецкой историко-педагогической науке // Историко-педагогический журнал. 2019. № 1. С. 155–177.
  8. Безрогов В. Г. От белых классных стен до воска на табличках: образы школы в позднеантичных учебных текстах // Hypothekai. 2019. № 3. С. 223–249.
  9. Безрогов В. Г. Педагогика ученичества в традиционном мире // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сер.: Педагогические и психологические науки. 2013. № 13 (32). С. 25.
  10. Безрогов В. Г. Традиции ученичества и институт школы в древних цивилизациях. М., 2008.
  11. Безрогов В. Г., Пичугина В. К. Античное педагогическое наследие в антологиях и хрестоматиях: на пути к цифровым источникам содержания образования // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2017). М., 2017. С. 219–224.
  12. Безрогов В. Г., Пичугина В. К. Рамки для историко-педагогической антологии, или Скальпель Эллвуда Кабберли // Историко-педагогический журнал. 2018. № 2. С. 41–52.
  13. Безрогов В. Г., Пичугина В. К. Французский опыт создания антологий по истории педагогики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 2. № 4 (53). С. 90–100.
  14. Блаженный Августин / В. Г. Безрогов, сост. и авт. предисл. М., 2002.
  15. Жуков А. А., Куровская Ю. Г. Вольфганг Ратке. «Всеобщая грамматика: в соответствии с методом преподавания Ратихия» / А. А. Жуков, пер. с нем. и комментарии к тексту; Ю. Г. Куровская, науч. ред. перев. // Ценности и смыслы. 2018. № 2 (54). С. 129–143.
  16. Зианшина Р. И. Гуманистические идеи просветительского движения Джадидов и их возможное развитие в современном мире // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: сб. научн. тр. Международных историко-педагогических чтений Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (20–21 сентября 2019). М., 2019. С. 615–620.
  17. Зианшина Р. И. Гуманистический потенциал педагогической мысли ислама // Проблемы современного образования (сетевое издание). 2017. № 5. С. 9–15.
  18. Зианшина Р. И. Педагогический потенциал исламской культуры // Методология этнопедагогического исследования: коллективная монография к 90-летию со дня рождения академика Г. Н. Волкова / А. Б. Панькин, В. К. Пичугина, ред. Элиста; М., 2017. С. 47–50.
  19. Зианшина Р. И., Беленко А. Ю. Идеи образования в мусульманском праве // Право и образование. 2018. № 5. С. 72–83.
  20. Ибн Сухнун. Книга правил поведения для учителей / А. Ю. Беленко, Р. И. Зианшина, перев., В. К. Пичугина, науч. ред. // Ценности и смыслы. 2019. № 3 (61). С. 118–137.
  21. Кей-Кавус / В.Г. Безрогов, cост. и авт. предисл. М., 2000.
  22. Креншоу Дж. Тема приобретения знаний в «литературе премудрости» древнего Востока / В. К. Пичугина, предисл., В. К. Пичугина, В. Г. Безрогов, перев. с англ. // Ценности и смыслы. 2018. № 4 (56). С. 149–161.
  23. Масо С. Риск в образовательной стратегии Сенеки / В. К. Пичугина, А. П. Милошенко, перев., А. А. Санженаков, науч. ред. // Ценности и смыслы. 2019. № 2 (60). С. 26–48.
  24. Митсис Ф. Сенека о разуме, правилах и нравственном развитии / В. К. Пичугина, А. П. Милошенко, перев., В. К. Пичугина, комментарии // Ценности и смыслы. 2019. № 5 (63). С. 8–52.
  25. От глиняной таблички — к университету. Образовательные системы Востока и Запада в эпоху древности и средневековья: учеб. пособие / В. Г. Безрогов и др.; проф. Т. Н. Матулис, ред. М., 1998.
  26. Пичугина В. К. Античное педагогическое наследие в содержании высшего педагогического образования // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. 2017. Т. 3. № 2. С. 213–224.
  27. Пичугина В. К. Античные тексты in statu quo: истоки жанра педагогической антологии как формы исторической памяти // Диалог со временем. 2019. № 66. С. 19–36.
  28. Пичугина В. К. История педагогики в содержании высшего педагогического образования в условиях формирования нового образовательного пространства // Образование и общество. 2017. № 4 (105). С. 74–79.
  29. Пичугина В. К. История педагогики, сравнительная педагогика и педагогическое образование: проблемы и перспективы конструктивного взаимодействия // Педагогический журнал Башкортастана. 2017. № 4 (71). С. 57–61.
  30. Пичугина В. К. «Лицом к лицу…»: к юбилею В. Г. Безрогова // Историко-педагогический журнал. 2019. № 3. С. 11–15.
  31. Пичугина В. К. Многогранность педагогики Аврелия Августина: построение пайдейи для христианина // Религия. Церковь. Общество. Научный альманах. 2018. № 4. С. 198–210.
  32. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: учеб. пособие / В. Г. Безрогов, вступ. ст.; П. Ю. Уваров, послесл. М., 1996.
  33. Религиозная социализация и конфессиональный конфликт: документы и материалы / В. Г. Безрогов, сост. М., 2003.
  34. Рыбаков В. В. Предисловие Я. А. Коменского к его учебнику Vestibulum («Преддверие») // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. № 5. С. 65–76.
  35. Рыбаков В. В. Сборник афоризмов или книга для начального чтения в школе? Жанровое своеобразие «Дистихов Катона» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. № 4 (53). Т. 2. С. 56–65.
  36. Соломон и «литература премудрости» / В. Г. Безрогов, сост. и авт. предисл. М., 1997.
  37. Учитель и ученик: становление интерсубъектных отношений в истории педагогики Востока и Запада (цивилизации Древности и Средневековья): коллективная монография под ред. Н. Б. Баранниковой, В. Г. Безрогова. М., 2013.
  38. Фиялковский А. Латинский текст «звучащего алфавита» в «Orbis sensualium pictus» Я. А. Коменского / пер. Ю. Г. Куровской, В. Г. Безрогова // Ценности и смыслы. 2017. № 4 (50). С. 136–156.
  39. Pichugina V., Bezrogov V. Educational landscape of the past for future // 2018 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2018), Moscow, Russia, June 5–6, 2018. P. 596–603.
  40. Pichugina V., Bezrogov V. Pedagogical Legacy of the Classical Antiquity in Anthologies and Source Books: Toward the Sources for Education’s Digital Content // 2017 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2017), Moscow, Russia, June 7–8, 2017. P. 173–181.
  41. Pichugina V., Bezrogov V., Volkova Ya. Quotation as the basis for education: the experience of “Anthology” by Ioannes Stobaeus // 2019 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2019), Moscow, Russia, June 4–5, 2019. Vol. LXIX. P. 630–638.
Пичугина Виктория Константиновна
Ученая степень: доктор педагогических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Институт стратегии развития образования РАО; Российская Федерация, 105062, г. Москва, ул. Жуковского, 16;
Должность: ведущий научный сотрудник;
ORCID: 0000-0002-1195-725X;
Электронный адрес: Pichugina_V@mail.ru.
Выполнено в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2017–2020 гг. № 27.8089.2017/БЧ «Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании».
Пичугина В. К., Бадма-Халгаева О. Ю. Героический эпос «Джангар» как антология калмыцкой мудрости: особенности русских переводов и педагогического содержания // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2020. Вып. 59. С. 91-104. DOI: 10.15382/sturIV202059.91-104
Героический эпос «Джангар» является уникальным памятником фольклора ойратской группы народов и, преимущественно, калмыков. «Джангар» состоит из нескольких песен-поэм, в обобщенной художественной форме повествующих об истории, обычаях, быте и традициях народа. В рамках данной статьи рассмотрена история перевода «Джангара» на русский язык: от перевода А. А. Бобровникова 1854 г. до момента издания эпоса в 1940 г. в переводе С. И. Липкина. Проанализированы комментарии, обсуждения и научная полемика, имевшие место в связи с поэтапным изданием «Джангара» на русский язык и отражающие педагогическую ценность этого памятника фольклора, а также антологический характер его содержания. Указано, что «Калмыцкая хрестоматия для чтения в старших классах калмыцких народных школ», составленная А. М. Позднеевым в конце XIX — нач. XX в. и выдержавшая несколько изданий, стала первым опытом антологии, куда в учебных целях были помещены фрагменты из «Джангара». Охарактеризованы композиционные особенности «Джангара», позволяющие говорить о нем как о собрании текстов, объединенных сюжетной близостью и повествующих о воинской доблести богатырей, добродетельности их жен, а также особенностях обучения и воспитания нового поколения богатырей, которые должны приучиться уважать и любить свой край и его природу.
антология, эпос «Джангар», Джангариада, этнопедагогика, педагогическое содержание эпоса «Джангар», дидактическая ценность эпоса «Джангар», русские переводы эпоса «Джангар»
  1. Бергман В. Песнопение / Г. Кикеева, пер. с нем. // Джангар. Материалы исследования / В. З. Церенов, вступ. ст., сост. и примеч. М., 2004. С. 8–24.
  2. Биткеев Н. Ц. Калмыцкий героический эпос «Джангар». Проблемы типологии национальных версий. Элиста, 1990.
  3. Бобровников А. А. Джангар (народная калмыцкая сказка) // Вестник Императорского русского географического общества. 1854. Ч. XII. С. 99–128.
  4. Борджанова Т. Г. Магическая поэзия калмыков: исследование и материалы. Элиста, 1999.
  5. Босхамджиева С. Н. Этнопедагогические воззрения ойрат-калмыков (на материале эпоса «Джангар»): автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2001.
  6. Владимирцов Б. Я. Монголо-ойратский героический эпос // Джангар. Материалы исследования / В. З. Церенов, вступ. ст., сост. и примеч. М., 2004. С. 52–108.
  7. Городовиков О. И. Богатырская поэма калмыцкого народа // С. И. Липкин, пер., О. И. Городовиков, вступ. ст., Б. К. Пашков, предисл. Элиста, 1977. С. 5–8.
  8. Даваев С. А. Использование идей народной педагогики в калмыцкой школе на материалах эпоса «Джангар» (идеал совершенного человека): дис. … канд. пед. наук. М., 2000. С. 94.
  9. «Джангар» и джангароведение: библиография / П. Э. Алексеев, сост. Элиста, 1988.
  10. Джангар. Калмыцкий народный эпос / С. Липкин, пер., В. А. Фаворский, худож. М., 1940.
  11. Джангар. Калмыцкий народный эпос: отрывки / С. Липкин, пер., Б. Басангов, вступ. статья и прим. М., 1940.
  12. Джангар: калм. нар. эпос / С. Липкин, пер., Е. С. Мозольков, ред. М., 1940.
  13. Джангар. Калмыцкий народный эпос / С. И. Липкин, пер., О. И. Городовиков, вступ. ст., Б. К. Пашков, предисл. Элиста, 1977.
  14. Калмыцкая хрестоматия для чтения в старших классах калмыцких народных школ / составленная А. Позднеевым, членом совета министра народнаго просвещения, профессором и директором курсов востоковедения при Обществе востоковедения. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1907.
  15. Калмыцкая хрестоматия для чтения в старших классах калмыцких народных школ / составленная А. Позднеевым; Имп. О-во востоковедения. 3-е изд., испр. и доп. Пг., 1915.
  16. Калмыцкий эпос «Джангар» / В. А. Закруткин, ред., вступ. ст. и прим., А. Е. Глуховцев, рис. Ростов н/Д, 1940.
  17. Каляева Э. С. «Джангр» или «Джангар»? К истории русского перевода // Литературное обозрение. 1997. № 2. С. 51–69. URL: http://www.elzabair.ru/cntnt/lmenu/biblioteka/lyubimye_s1/kalyaeva_e.html (дата обращения: 21.09.2020).
  18. Козин С. А. Джангариада / С. Гиляндикова, вступ. ст. Элиста, 1998.
  19. Котвич В. Л. Опыт грамматики калмыцкого разговорного языка. 2-е изд. Ржевнице у Праги, 1929. С. 415–416.
  20. Манджиева Б. Б. Мотив «триединство богатыря» в калмыцкой богатырской сказке и героическом эпосе «Джангар» // Новая наука: стратегии и векторы развития. 2016. № 118. С. 177–179.
  21. О. Ф. О литературе Калмыкии // Революция и национальности. 1934. № 6. С. 43–45.
  22. Обзор литературы по вопросам культуры и просвещения народов СССР / Г. К. Ульянов, сост. М.; Л., 1930.
  23. Овалов Э. Б. Типология мотивов и сюжетов в эпосе монгольских народов. Научное издание. Элиста, 2004.
  24. От редакции // Детская литература. 1940. № 10. С. 26–29.
  25. Отчет о состоянии и деятельности Императорского С.-Петербургского университета за 1909 г. / А. И. Введенский, ред. СПб., 1910.
  26. Отчет о состоянии и деятельности Императорского С.-Петербургского университета за 1910 г. / Н. И. Веселовский, ред. СПб., 1911.
  27. Пашков Б. К. «Джангариада» — величественный калмыцкий эпос // Джангар. Калмыцкий народный эпос / С. И. Липкин, пер., О. И. Городовиков, вс. ст., Б. К. Пашков, предисл. Элиста, 1977. С. 9–16.
  28. Позднеев А. М. Новые учебники калмыцких начальных школ. СПб., 1912.
  29. Селеева Ц. Б. Специфическое и универсальное в образе героя калмыцкой богатырской сказки и эпоса «Джангар» // Вестник Калмыцкого института гуманитарных исследований РАН. 2015. № 2. С. 151–155.
  30. Стасов В. Заметки о «русах» Ибн-Фадлана и других арабских писателей // Журнал Министерства народного просвещения. 1881. Ч. CCXVI. № 8. С. 281–315.
  31. Хабунова T. Э. Ритуальная поэтика героического эпоса «Джангар» // Мир Центральной Азии. Т. IV. Ч. II. Языки. Фольклор. Литература: материалы Международной научной конференции. Улан-Удэ, 2002. С. 147–152.
  32. Шведов Н. Предисловие // Калмыцкая хрестоматия для чтения в старших классах калмыцких народных школ, составленная А. Позднеевым, членом совета министра народнаго просвещения, профессором и директором курсов востоковедения при Обществе востоковедения. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1907. С. III.
  33. Шкловский В. Эпос — детям // Детская литература. 1940. № 10. С. 26–29.
  34. Bergmann B. Nomadische Streiferein unter den Kalmücken in den Jahren 1802 und 1803. Riga, 1804. Bd. I–II; 1805. Bd. IV. P. 181–214.
Пичугина Виктория Константиновна
Ученая степень: доктор педагогических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Институт стратегии развития образования РАО; Российская Федерация, 105062, г. Москва, ул. Жуковского, 16;
Должность: ведущий научный сотрудник;
ORCID: 0000-0002-1195-725X;
Электронный адрес: Pichugina_V@mail.ru.
Бадма-Халгаева Ольга Юрьевна
Место работы: АНО ДО «Академия будущего “ПрофессориУм”»; Российская Федерация, 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, улица Ю. Клыкова, д. 6;
Должность: президент;
ORCID: 0000-0002-2621-5865;
Электронный адрес: olya-bx@yandex.ru.
Выполнено в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2017–2020 гг. № 27.8089.2017/БЧ «Реализация потенциала историко-педагогических исследований в современном педагогическом образовании».