/
Результат поиска


Рассказова И. Н., Ожогова Е. Г. Представления будущих педагогов о цифровом образовании // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2021. Вып. 60. С. 63-77. DOI: 10.15382/sturIV202160.63-77
В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей различных компонентов представлений будущих педагогов о цифровом образовании: когнитивных, мотивационных и деятельностных. Самые высокие средние значения были получены по когнитивному компоненту (значимость цифровых технологий [ЦТ] для современного образования и перспективы их внедрения в образование в будущем) и мотивационному (интерес детей к ЦТ и мотивация использовать их в своей профессиональной деятельности). Самые низкие средние значения были получены по когнитивному компоненту (внедрение ЦТ в современном образовании и уровень собственных знаний о ЦТ) и деятельностному (сформированность необходимых умений и навыков для использования ЦТ в своей будущей профессиональной деятельности). Установлено наличие прямой взаимосвязи между различными компонентами представлений будущих педагогов о цифровом образовании. Наиболее значимой является взаимосвязь между оценкой уровня знаний студентов о ЦТ и уровнем их мотивации к освоению и внедрению данных технологий в свою профессиональную деятельность. Существует противоречие между осознанием студентами важности и перспектив цифрового образования в настоящем и будущем (в целом для системы образования, для собственной профессиональной деятельности, для детей) и недостаточной сформированностью у них необходимых знаний, умений и навыков в данной области. Это является препятствием для использования цифровых технологий студентами в своей учебной деятельности в настоящем и в будущей педагогической деятельности.
знания, мотивация, деятельность, представление, цифровое образование, цифровые технологии, цифровая компетентность
  1. Вайндорф-Сысоева М. Е., Субочева М. Л. «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 3. С. 25–36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obrazovanie-kak-sistemoobrazuyuschaya-kategoriyapodhody-k-opredeleniyu (дата обращения: 20.04.2020).
  2. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2019. № 1 (6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 20.04.2020).
  3. Емельянова Т. П. Конструирование социальных представлений в условиях трансформации российского общества. М., 2006.
  4. Каменев С. В. Образование в цифровом мире: возможности и перспективы // Вестник Томского государственного университета. 2017. № 425. С. 85–90. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-v-tsifrovom-mire-vozmozhnosti-i-perspektivy (дата обращения: 22.12.2020).
  5. Подымова Л. С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. М., 2012.
  6. Психологические особенности поколения Z. URL: http://mansa-uroki.blogspot.com/2016/04/z_12.html (дата обращения: 16.04.2020).
  7. Сафуанов Р. М., Лехмус М. Ю., Колганов Е. А. Цифровизация системы образования // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. 2019. № 2 (28). URL: file:///C:/Users/admin/Downloads/9922-945-1-PB%20(1). (дата обращения: 16.04.2020).
  8. Сластенин В. А. Субъектно-деятельностный подход в общем и профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 5. С. 17–30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektno-deyatelnostnyy-podhod-v-obschem-i-professionalnomobrazovanii (дата обращения: 22.12.2020).
  9. Травкин И. Ю. О цифровой образовательной среде и другие сопутствующие мысли. URL: http://funofteaching. tumblr.com/post/160011857841/ (дата обращения: 18.04.2020).
  10. Хазова С. А. Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту. М., 2010.
  11. Цифровая среда на календаре [Электронный ресурс] // Российская газета: [сайт]. [2016]. URL: https://rg.ru/2016/08/24/medvedev-nazval-prioritety-v-sfere-obrazovaniia. html (дата обращения: 15.04.2020).
  12. Norton P. Computer Potential and Computer Educators: a Proactive View of Computer Education // Educаtional Technology. 1983. Vol. 23. № 10. P. 25–28.
  13. Olofsson A. D., Fransson G., Lindberg J. O. A study of the use of digital technology and its conditions with a view to understanding what ‘adequate digital competence’ may mean in a national policy initiative Crossref DOI link: https://doi.org/10.1080/03055698.2019.1651694 (01.04.2020).
Рассказова Ирина Николаевна
Ученая степень: кандидат психологических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Омский государственный педагогический университет; Российская Федерация, 644099, г. Омск, набережная им. Тухачевского, д. 14;
Должность: доцент;
ORCID: 0000-0003-1343-8741;
Электронный адрес: irnikras@rambler.ru.
Ожогова Елена Геннадьевна
Ученая степень: кандидат психологических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Омский государственный педагогический университет; Российская Федерация, 644099, г. Омск, набережная им. Тухачевского, д. 14;
Должность: доцент;
ORCID: 0000-0002-5176-5965;
Электронный адрес: oeg80@yandex.ru.