/
Результат поиска


Комашинская Т. С. О проблемах подготовки учителей: опыт Приморского края // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2020. Вып. 59. С. 24-35. DOI: 10.15382/sturIV202059.24-35
В статье рассматриваются проблемы современного образования в Приморском крае. На данный момент основными проблемами являются нехватка школ и учителей. Также обсуждается проблема низкой заработной платы, проблема неготовности системы образования края к увеличению детей школьного возраста, проблема «двойного негативного отбора». В статье дана статистика, подтверждающая, что без принятия специальных мер в ближайшем будущем ситуация будет только ухудшаться. Приводится краткое описание принятых в Приморском крае законопроектов, направленных на увеличение зарплаты и престижа профессии учителя. Выдвигается гипотеза о том, что разработанные меры позволят частично решить накопившиеся проблемы. Во второй части статьи обсуждается образ современного учителя. Автором публикуются результаты опроса студентов Школы педагогики Дальневосточного федерального университета. Студенты педагогических специальностей утверждают, что молодые специалисты готовы работать в сфере образования, но ожидают улучшения материальных и социальных условий труда. Студенты знают о проблемах системы образования и готовы участвовать в их решении. По мнению респондентов, в современной системе образования не хватает любви. Однако это понятие студенты не связывают с понятием веры. Основной вывод, который делает автор статьи, касается того, что необходимо усилить приток в образовательную сферу талантливой молодежи с педагогическим образованием. Для этого необходимо увеличивать набор абитуриентов в педагогические вузы, улучшать материально-техническое оснащение учебных заведений, поднимать общий уровень образования и воспитания, формировать традиционные духовно-нравственные ценности.
образование, воспитание, проблемы образования, педагогическая деятельность, педагогический вуз, школа, реформы
  1. Баранов А. Е. Стратегические ориентиры профессионального воспитания будущего педагога // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 3 (42). С. 45–50.
  2. Загвязинский В. И. О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны // Образование и наука. 2016. № 6. С. 11–22.
  3. Закон о предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам. URL: http://uss.dvfu.ru/fi les/documents/2018/Zakon_o_predostavlenii_mer_sots_podderzhki_pedagogam.pdf (дата обращения: 12.03.2019).
  4. Комашинская Т. С. О роли традиционных ценностей в формировании информационного общества // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/81PDMN218.pdf (дата обращения: 22.03.2019).
  5. Комашинская Т. С. Об отношении к информации в информационном обществе // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2018. № 1. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/09SCSK118.pdf (дата обращения: 28.09.2020).
  6. Лысенко О. В. Про «неуспешных» учителей: существует ли «двойной негативный отбор» в педагогике? // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2016. № 3–4. С. 26–39.
  7. Никон (Воробьев), игум. О началах жизни. М., 2014. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/o-nachalah-zhizni/ (дата обращения: 28.09.2020).
  8. Новости Владивостока на VL.Ru от 7 декабря 2018 г. URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2018/12/07/176166/ (дата обращения: 27.02.2019).
  9. Официальное интернет-представительство Президента России в сети Интернет. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41921 (дата обращения: 22.03.2019).
  10. Официальный сайт Законодательного собрания Приморского края. Закон № 389-КЗ от 23.11.2018. URL: http://monitoring.zspk.gov.ru/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD/1942661 (дата обращения: 12.03.2019).
  11. Постановление администрации Приморского края от 5 февраля 2019 года № 55-па «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Приморского края за IV квартал 2018 года». URL: https://rg.ru/2019/02/05/primorie-post55-reg-dok.html (дата обращения: 28.02.2019).
  12. Сайт Федеральной службы государственной статистики Росстата. Официальная статистика. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/accounts/ (дата обращения: 13.03.2019).
  13. Ткаченко Е. В., Коноплева Н. А. Теоретико-методологические подходы к анализу личности учителя: история и современность // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2012. № 1. С. 24–28.
  14. Тюмасева З. И., Орехова И. Л., Яковлева Н. О. Адаптационный этап процесса профессиональной социализации студентов педагогического вуза // Образование и наука. 2018. Т. 20 № 1. С. 75–95. URL: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-1-75-95 (дата обращения: 11.03.2019).
  15. Чуркин К. А., Нуриева Л. М., Киселев С. Г. К вопросу о потребности в педагогических кадрах // Экономика образования. 2014. № 4. С. 11–21.
Комашинская Татьяна Сергеевна
Ученая степень: кандидат физико-математических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Дальневосточный федеральный университет, Филиал в г. Уссурийске (Школа педагогики); Российская Федерация, 692508, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Некрасова, д. 35;
Должность: доцент кафедры ИИТМО;
ORCID: 0000-0002-0628-8215;
Электронный адрес: tskom2010@mail.ru.