Результат поиска
Ссылка на рецензию:
Исаев Е. И. [Рецензия]
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2013.
Вып. 4 (31). С. 137-138. — Рец. на кн.: Егоров Г. В., Меланина Т. В. Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в профессиональном образовании: теория и практика. М., 2013.
Ссылка на статью:
Тагунова И. А., Селиванова Н. Л., Исаева М. А. Теоретико-методологические ориентиры моделей воспитания в англоязычных странах
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2015.
Вып. 3 (38). С. 20-36.
DOI: 10.15382/sturIV201538.20-36
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
Данные об авторе
В
статье определены и охарактеризованы фундаментальные
теоретико-методологические ориентиры моделей светского воспитания в
Англии, США, Канаде и Австралии. Авторы статьи к
фундаментальным теоретико-методологическим ориентирам моделей светского
воспитания отнесли четыре базовых направления ценностных установок,
сформулированных в трудах ученых этих стран: рациональное, развивающее,
интуитивное и социальное. В статье эти ценностные установки описаны в
контексте работ философа Дж. Ролза («Теория справедливости»), психологов
Л. Колберга («Теории развития нравственности») и М. Рокича («Концепции
ценностных ориентаций личности»), а также социолога А. Вилдавски
(«Культурологическая и социальная теория»). В статье рассматриваются
ключевые ценностные ориентиры моделей воспитания в каждой из
вышеназванных работ и направлений. Авторы статьи доказывают и
обосновывают тот факт, что идеи воспитания, разработанные на основе всех
этих ценностных ориентиров, в целом можно объединить общим направлением
в образовании — либеральным.
теория, методология, направления, ориентиры, модели воспитания, рациональные ценности, развивающие ценности, интуитивные ценности, социальные ценности
1. Балицкая И. В. Мультикультурное образование в США, Канаде и Австралии. М., 2008.
2. Вильдавски А. Теории восприятия риска: кто боится, чего и почему? // THESIS. 1994. Вып. 5. С. 268–276.
3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / Н. Воскресенская, С. Шехтер, ред. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. М., 2004.
4. Джуринский А. Н. Воспитание в России и за рубежом (URL: http://www.prosv.ru/ebooks/dgur/index.html).
5. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 2010.
6. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
7. Фахрутдинова А. В. Гражданское образование учащихся в англоязычных странах на рубеже ХХ–ХХI вв. Докторская диссертация. Казань, 2012.
8. Ericson E. Identity, Youth and Crisis, New York, 1968.
9. Kohlberg L. 1969 “Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization”, in Goslin D. A. (ed.) Handbook of Socialization. Theory and Research, Chicago, 1969.
10. Kohlberg L. 1963 “The Development of Children’s Orientations Toward a Moral Order”, in Vita Humana, 1963, vol. 6, pp. 11–35.
11. Kohlberg L. The Philosophy of Moral Development: Moral Stages and the Idea of Justice, San Francisco, 1981.
12. Levine P. Basic Theories of Civic Development, 2012, in http://peterlevine.ws.
13. Rokeach M. Beliefs, Attitudes and Values. A Theory of Organization and Change, San Francisco, 1972.
14. Wildavsky A. Culture and Social Theory, New Brunswick, London, 1998.
2. Вильдавски А. Теории восприятия риска: кто боится, чего и почему? // THESIS. 1994. Вып. 5. С. 268–276.
3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения / Н. Воскресенская, С. Шехтер, ред. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. М., 2004.
4. Джуринский А. Н. Воспитание в России и за рубежом (URL: http://www.prosv.ru/ebooks/dgur/index.html).
5. Манхейм К. Диагноз нашего времени. М., 2010.
6. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.
7. Фахрутдинова А. В. Гражданское образование учащихся в англоязычных странах на рубеже ХХ–ХХI вв. Докторская диссертация. Казань, 2012.
8. Ericson E. Identity, Youth and Crisis, New York, 1968.
9. Kohlberg L. 1969 “Stage and Sequence: The Cognitive Developmental Approach to Socialization”, in Goslin D. A. (ed.) Handbook of Socialization. Theory and Research, Chicago, 1969.
10. Kohlberg L. 1963 “The Development of Children’s Orientations Toward a Moral Order”, in Vita Humana, 1963, vol. 6, pp. 11–35.
11. Kohlberg L. The Philosophy of Moral Development: Moral Stages and the Idea of Justice, San Francisco, 1981.
12. Levine P. Basic Theories of Civic Development, 2012, in http://peterlevine.ws.
13. Rokeach M. Beliefs, Attitudes and Values. A Theory of Organization and Change, San Francisco, 1972.
14. Wildavsky A. Culture and Social Theory, New Brunswick, London, 1998.
Тагунова Ирина Августовна
Селиванова Наталия Леонидовна
Исаева Марина Алексеевна
Селиванова Наталия Леонидовна
Исаева Марина Алексеевна