/
Результат поиска


Зинченко В. А. К вопросу об общей характеристике фит украинской певческой традиции кон. XVI-XVIII вв. // Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2013. Вып. 3 (12). С. 53-62.
PDF
В исследовании определяется корпус из 53-х песнопений Октоиха украинской монодической традиции, в котором была задействована 21 фита (включительно с фитными лицами). Изложены результаты атрибуции фит, уточнено их распределение по гласам, определены межгласовые фиты и функции знака. Рассматривается специфика фиксации фит в украинских рукописных и старопечатных нотолинейных Ирмологионах кон. XVI–XVIII вв
фита, знак фиты, распев фиты, нотолинейный Ирмологион, Октоих
1. Brazhnikov M. V. Drevnerusskaja teorija muzyki (Old Russian Musical Theory), Leningrad, 1972.
2. Brazhnikov M. V. Lica i fity znamennogo raspeva (Faces and Fitas of Znamennyj Chant), Leningrad, 1984.
3. Voznesenskij I., prot. Cerkovnoe penie pravoslavnoj jugo-zapadnoj Rusi po noto-linejnym irmologam XVII-XVIII vekov. Sostav, svojstva i dostoinstvo napevov, pomeshhennyh v jugo-zapadnyh irmologah (Church Singing of Orthodox South-Western Rus’ according to Note-Linear Hirmologians of XVII-XVIII Centuries. Structure, Features and Worth of Chants, Written in South-Western Hirmologians), Moscow, 1898.
4. Gusejnova Z. M. Fitnik Fedora Krest'janina (Fitnik of Fedor the Peasant), Saint-Petersburg, 2001.
5. Gusejnova Z. M. 2012 “Teorija fitnogo penija v konce XVI veka” (Theory of Fita Singing in End of XVI Century), in Opera Musicologica, 2012, vol. 3, pp. 4-14.
6. Karastojanov B. P. Melodicheskie formuly znamennogo rospeva v fitnike Fedora Krest'janina (Rukopis' 60-h gg. XVII v., RNB. Sobr. Pogodina 1925 g. L. 183-194 ob.) (Melodic Formulae of Znamennyj Chant in Fitnik of Fedor the Peasant (Manuscript of 1640-s Years, RNB. Collection of Pogodin 1925, pp. 183-194r)), Vienna, 2005.
7. Kravchenko S. P. 1983 “Metodika tekstologicheskogo izuchenija melizmaticheskih formul” (Methodic of Textual Study of Melismatic Formulae), in Belonenko A. S. (ed.) Problemy russkoj muzykal'noj tekstologii (po pamjatnikam russkoj horovoj literatury XII-XVIII vekov), Leningrad, 1983, pp. 142-152.
8. Lozovaja I. E. 2009 “Znamennaja notacija” (Znamennaja Notation), in Pravoslavnaja jenciklopedija, Moscow, 2009, vol. 20, pp. 278-285.
9. Shevchuk E. Ju.2011 “Irmologion”, in Pravoslavnaja jenciklopedija, Moscow, 2011, vol. 26, pp. 625­633.
10. Shevchuk E. Ju. 2008 “Kievskaja notacija konca XVI — XVIII vekov v zerkale sovremennyh dannyh” (Kiev Notation of End of XVI — XVIII Centuries in Mirror of Modern Data), in Artamonova Ju. V., Zabolotnaja N. V. (eds.) Zvukovoe prostranstvo pravoslavnoj kul'tury: sb. trudov RAM im. Gnesinyh, Moscow, 2008, vol. 173, pp. 111-151.
11. Jasinovs'kij Ju. P. Ukrashs'i ta behorus'i notolinijni irmoloi 16-18 stoli: katalog i kodikologichno-paleografichne doslshhzhennja (Ukrainian and Byelorussian Notolinear Hiromologions of 16–17 Centuries: Catalogue and Codic-Paleographical Studies), L'viv, 1996.
12. Jasinovs’kyj J., Lutzka C. Das Lemberger Irmologion, Koln, Weimar, Wien, 2008.
Зинченко Виктория Александровна