/
Результат поиска


Ермишин О. Т. Православные идеалы в Московском религиозно-философском обществе памяти Вл. Соловьева // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2007. Вып. 2 (18). С. 57-68.
PDF
Статья посвящена истории Религиозно-философского общества в Москве (1905–1918) и его идейной эволюции. В статье рассмотрены идеи наиболее активных участников общества — Е.Н. Трубецкого, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, В.Ф. Эрна, С.Н. Дурылина. Последовательно показаны как основные идеалы и идейные направления, так и разногласия между членами РФО, споры и дискуссии, которые не способствовали объединению идейно-родственных мыслителей и созданию единого религиозно-философского идеала.
Ермишин Олег Тимофеевич
Ермишина К. Б. [Рецензия] // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 2 (46). С. 146-151. — Рец. на кн.: Лев Платонович Карсавин / Под ред. С. С. Хоружего. РОССПЭН, 2012
PDF
Ермишина Ксения Борисовна
Ермишин О. Т. В. Н. Ильин: из неопубликованных лекций по истории средневековой философии // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2022. Вып. 99. С. 113-128. DOI: 10.15382/sturI202299.113-128
Философ, богослов и литературный критик Владимир Николаевич Ильин (1890–1974) преподавал в 1925–1940 гг. историю средневековой философии в парижском Свято-Сергиевском православном богословском институте. Позднее на основе лекций он подготовил к изданию книгу «История средневековой философии в связи с общей историей культуры, науки и богословия», которая осталась неопубликованной, но сохранилась в архивном фонде В.Н. Ильина (Архив Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. Ф. 31). Данная публикация содержит одну из лекций В.Н. Ильина под названием «Проблематика, истоки и пути средневековой философии». Она дает представление об общем подходе В.Н. Ильина к средневековой философии, о его основной концепции. По мнению Ильина, средневековая мысль Западной Европы определялась антиномией между догматом и диалектикой. Ильин делил историю средневековой философии на два периода: до XIII в., эпоха борьбы идей и активного развития, и после XIII в., когда схоластика сначала победила, а потом пришла в упадок. В.Н. Ильин полагал, что большое значение для понимания философии XIII в. имеют два мыслителя – Фома Аквинский (ок. 1225–1274) и Бонавентура (ок. 1217–1274), их идейное противостояние. Фома Аквинский одержал победу и определил дальнейшее развитие западной философии, но идеи Бонавентуры о союзе богословия и философии не исчезли и развивались в новых философских учениях (Ф.В. Шеллинг, А. Бергсон, Г. Марсель и др.). По мнению Ильина, для преодоления схоластики и рационализма, который восторжествовал в западной философии, необходимо вернуться к отцам Церкви, к Платону и Аристотелю. Чтобы преодолеть кризис в философии ХХ в., В.Н. Ильин предложил программу, основанную на главном тезисе «Возвращение к отцам Церкви как к источнику истинной философии», при этом высказав солидарность с В. Джоберти и И.В. Киреевским.
средневековая философия, христианство, богословие, метафизика, схоластика, платонизм, аристотелизм, диалектика, догматика
Ермишин Олег Тимофеевич
Ученая степень: доктор философских наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына;
Должность: ведущий научный сотрудник;
ORCID: 0000-0002-6831-1628;
Электронный адрес: oleg_ermishin@mail.ru.