Результат поиска
Ссылка на статью:
Воронин Т. Л. Взгляд святителя Игнатия Брянчанинова на природу поэзии и поэтического вдохновения в контексте русского романтизма
// Вестник ПСТГУ.
Серия III:
Филология.
2006.
Вып. 2. С. 12-21.
Аннотация
Предметом рассмотрения является литературно-эстетическая проблематика в духовном наследии одного из наиболее авторитетных церковных авторов. Перед русской духовной литературой нового времени, по мысли автора статьи, стояла задача освоить и подчинить эстетику светского искусства высшим религиозным задачам, соединить чистое созерцание божественных тайн с живым поэтическим словом. Сквозной и принципиально важной в статье является мысль о том, что истинное слово о тайнах вечности всегда поэтично, потому что рождается из духовного вдохновения. Творчество святителя Игнатия Брянчанинова рассматривается как плодотворный путь к синтезу современной ему романтической литературной традиции и церковной словесности.
Воронин Тимофей Леонович
Ссылка на статью:
Воронин Т. Л. Художественные особенности эпистолярного наследия святителя Феофана Затворника
// Вестник ПСТГУ.
Серия III:
Филология.
2007.
Вып. 2 (8). С. 7-19.
Аннотация
В статье ставится проблема филологического исследования русской духовной литературы Нового Времени. Автор рассматривает особенности целей духовной литературы по сравнению со светской, говорит о своеобразии стилистической эволюции русской духовной словесности последних веков и обращает внимание на важнейшие художественные задачи духовного писательства. Кроме того, в статье дается обзор литературной деятельности святителя Феофана Затворника, рассматриваются особенности его отношения к писательству. И, наконец, наиболее пристальное внимание уделяется письмам св. Феофана, образу автора в эпистолярном наследии святителя; вычленяются важнейшие черты стиля писем, как то: просторечно-разговорные элементы, юмор, особенности метафор и сравнений.
Воронин Тимофей Леонович
Ссылка на статью:
Воронин Т. Л. Культура и поэзия в "дневниках" о. Александра Шмемана
// Вестник ПСТГУ.
Серия III:
Филология.
2008.
Вып. 2 (12). С. 86-92.
Аннотация
В статье анализируются взгляды на искусство и поэзию священника и духовного писателя о. Александра Шмемана, выраженные в его «Дневниках». Раскрывается тезис отца Александра об укорененности евангельской проповеди во временной человеческой культуре, а также рассматривается поэтическое своеобразие самих «Дневников» и исследуются особенности употребления Шмеманом поэтических цитат.
Воронин Тимофей Леонович
Ссылка на рецензию:
Воронин Т. Л. [Рецензия]
// Вестник ПСТГУ.
Серия III:
Филология.
2010.
Вып. 1 (19). С. 96-99. — Рец. на кн.: Мельник В. И. Гончаров и православие. М. : Издательство «ДАРЪ». 2008. 544 с.
Ссылка на рецензию:
Воронин Т. Л. «В дни приближения грозы»
// Вестник ПСТГУ.
Серия III:
Филология.
2012.
Вып. 2 (28). С. 137-139. — Рец. на кн.: Религиозно-философское общество в Санкт-Петербурге (Петрограде), 1907–1917. История в материалах и документах: В 3 т. / Сост., подгот. текста, вступ. ст. и примеч. О. Т. Ермишина, О. А. Коростелева, Л. В. Хачатурян
Ссылка на рецензию:
Воронин Т. Л. [Рецензия]
// Вестник ПСТГУ.
Серия III:
Филология.
2014.
Вып. 2 (37). С. 91-92. — Рец. на кн.: «Современные записки» (Париж, 1920–1940). Из архива редакции. М., 2011, 2012 гг. Вокруг редакционного архива «Современных записок» (Париж, 1920–1940). М., 2010
Ссылка на статью:
Воронин С. В. Исследование особенностей социальной рефлексии православного священнослужителя
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2018.
Вып. 50. С. 127-136.
DOI: 10.15382/sturIV201850.127-136
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
Данные об авторе
Благодарности
В условиях современной действительности православный священнослужитель оказывается все более интегрированным в различные социальные процессы и взаимодействия, становится все более активным субъектом общения. Одной из важнейших сторон общения в этой связи является социальная перцепция, понимаемая как восприятие и оценка, как другого человека, так и самого себя глазами этого другого. Основным механизмом подобного «самовосприятия» является социальная рефлексия. Целью нашего исследования стало изучение особенностей социальной рефлексии православного священнослужителя, проявляющихся при выборе различных объектов социальной рефлексии — воцерковленной и невоцерковленной молодежи. К основным задачам исследования мы отнесли: изучение образа православного священнослужителя в сознании воцерковленной и невоцерковленной молодежи; определение интенциональности социальной рефлексии священнослужителя; оценку точности социальной рефлексии священнослужителя в случае, когда ее объектом выступает воцерковленная и невоцерковленная молодежь. Логика процесса исследования включает в себя теоретический анализ, определение диагностического инструментария, описание исследования и анализ полученных результатов.
социальная рефлексия, социальная перцепция, образ, священнослужитель, воцерковленность, интенциональность, молодежь, восприятие, аттитюд, самовосприятие
- Алексий II, патр. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 23 марта 2003 г. // Журнал Московской патриархии. 2003. № 4. С. 49.
- Алексий II, патр. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (август 2000 г.) // Журнал Московской патриархии. 2000. № 9. С. 16–54.
- Богоявленский А. Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. 2004. № 5–6. С. 57–62.
- Ильин И. А. Возвращение. Минск, 2008.
- Кривых С. В. Социальная рефлексия в основе социального взаимодействия // Региональное образование XXI в.: проблемы и перспективы. 2012. № 4. С. 27–31.
- Лопанцев Ю. М. Формирование модели современного священника в процессе реформирования системы духовного образования Русской Православной Церкви (по Соборным постановлениям и докладам иерархов Русской Православной Церкви) // Известия ВГПУ. 2015. № 9–10. С. 202–203.
- Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. СПб., 2003.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2002.
- Широкалова Г. С. Образ священника в запросах молодых // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Патриарх Сергий и церковно-государственные отношения в ХХ в.: трудный путь к сотрудничеству» / С. Н. Пяткин, отв. ред. Арзамас, 2017. С. 209–219.
Воронин Сергей Владимирович
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Советская, 26-а;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Советская, 26-а;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Выражаю благодарность доктору психологических наук, профессору кафедры психологии и дефектологии ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет" Дубовицкой Татьяне Дмитриевне за консультации в процессе написания статьи
Ссылка на статью:
Воронин С. В. Религиозность как фактор субъективного благополучия молодежи
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2020.
Вып. 56. С. 127-139.
DOI: 10.15382/sturIV202056.127-139
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
Данные об авторе
В современных условиях материально-ориентированного общества объяснимо часто в сознании человека возникают вопросы экзистенциального характера. Даже имея возможности удовлетворять естественные и культивируемые потребности, человек зачастую испытывает стойкое неблагоприятное состояние общего характера, определяющее эмоциональной вектор его восприятия жизни — состояние, делающее его несчастливым. Противоположные состояния благоприятного характера описаны в психологической науке такими терминами, как удовлетворенность жизнью, психологическое и субъективное благополучие, наконец, счастье. Целью нашего исследования является изучение религиозности как фактора субъективного благополучия молодежи — фактора, обладающего самостоятельной ценностью в нашей попытке узнать немного больше о внутреннем состоянии религиозной молодежи. Основные задачи исследования: теоретический анализ феноменов религиозности и субъективного благополучия; определение содержательного компонента исследуемых феноменов, поддающегося эмпирическому измерению; эмпирическое изучение влияния религиозности на субъективное благополучие молодежи; установление и интерпретация полученных статистически значимых связей; определение основных выводов исследования. В качестве модели субъективного благополучия, используемой в исследовании, выступает модель М. В. Соколовой. Модель включает в себя как шкалу общего субъективного благополучия, так и отдельные шкалы. Подобный принцип построения имеет и модель религиозности Р. Яворского, используемая в исследовании. Результаты исследования представлены в виде полученных эмпирических связей с разным уровнем статистической значимости и их анализом применительно к выборке юношей и девушек отдельно. В заключительной части статьи делается общий вывод о характере, силе и возможной направленности связи между религиозностью и субъективным благополучием юношей и девушек.
религиозность, субъективное благополучие, счастье, психическое здоровье, моральность, религиозные практики, вера, «религиозное Я», самооценка здоровья, настроение
- Виничук М. В. Счастье и субъективное благополучие в представлении обыденного сознания: этнопсихологический аспект // Труды Дальневосточного государственного технического университета. 2007. № 147. С. 210–213.
- Галиахметова Л. И. Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 3. С. 1114–1117.
- Лоргус А., прот. Книга о счастье. М., 2014.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2002.
- Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия. Ярославль, 1996.
- Тимофеева А. И., Ахременко С. Г. Факторы, влияющие на субъективное благополучие личности // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2016. № 8 (88). С. 112–116.
- Ткаченко А. Православные «самоеды»: Чем борьба с грехом отличается от постоянного недовольства собой // Фома. 2018. № 10 (186). С. 46.
- Чумакова Д. М. Религиозность личности: основные подходы, структура и диагностика // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. «Психология». 2011. № 42 (259). С. 111–114.
- Яворски Р. Способы преодоления стресса у лиц с разным типом религиозности // Психология. 2008. № 3. С. 105–116.
Воронин Сергей Владимирович,
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ссылка на статью:
Воронин С. В. Коммуникативные и личностные аспекты литургического служения в плоскости категориального каркаса психологического познания
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2020.
Вып. 59. С. 107-119.
DOI: 10.15382/sturIV202059.107-119
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
Данные об авторе
Участие в литургии является самым важным условием христианской жизни. В данной статье, учитывая позиции различных авторов, исследователей Божественной литургии, а также опираясь на модель категориального каркаса психологического познания, предпринята попытка теоретического анализа коммуникативных и личностных аспектов литургического служения. Прежде всего обращается внимание на выделение в анализе литургического служения коммуникативного и личностного аспектов. Это задает общий вектор анализа. Тем не менее, помня о словах ап. Павла «все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3. 28), подчеркивается определенная условность подобного разделения. Целью предлагаемого в данной статье анализа становится не противопоставление соборности и индивидуальности в литургическом служении, но их отдельное рассмотрение, предполагающее своим результатом определенное понимание участника Божественной литургии. Понимания, при котором верующий — это отдельный человек, «Я», личность, участвующая вместе с тем в общественном богослужении, разделяющая ценность соборности и идентифицирующая себя с Церковью как общиной. В предлагаемой статье представлено определенное сочетание психологического и литургического анализа, что подчинено обозначенной выше цели исследования. В качестве теоретической основы для подобного анализа использована модель категориального каркаса психологического познания академиков РАО А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. Автор статьи рассматривает литургическое служение на основе выделенных академиками РАО «условных вертикалей», состоящих из психологических категорий. Каждая из «условных вертикалей» содержательно отражает в себе личностный либо коммуникативный аспекты литургического служения и включает в себя четыре психологические категории разного уровня сложности (протопсихологические, базисные, метапсихологические, экстрапсихологические). В завершении статьи сформулированы выводы относительно степени самостоятельности и взаимосвязи исследуемых аспектов литургического служения.
различение, отношение, общение, соучаствование, организм, индивид, «Я», личность, готовность, установка, направленность
- Аверкий (Таушев), архиеп. Литургика. М., 2000.
- Великанов П., прот. Литургия: общее дело или частный бизнес // Фома. 2013. № 8 (124). С. 24.
- Воронин С. В. Исследование особенностей социальной рефлексии православного священнослужителя // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2018. № 50. С. 127–136.
- Гурболиков В. Христианская любовь… к себе // Фома. 2015. № 10 (150). С. 14–15.
- Дмитриевский И. И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. М., 2010.
- Дьяченко Г., прот. Полный церковнославянский словарь. М., 2007.
- Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. СПб., 2003.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М., 1999.
- Семенов И. Персонология Михаила Григорьевича Ярошевского как историка, теоретика, методолога психологии развития личности и творчества в науке // Развитие личности. 2015. № 4. С. 19–52.
- Уайбру Х. Православная литургия. Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. М., 2019.
- Филарет Московский, свт. Пространный православный катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 2013.
- Шмеман Александр, прот. Евхаристия. Таинство Царства. М., 2018.
Воронин Сергей Владимирович,
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ссылка на статью:
Воронин С. В. Акцентуации характера как фактор отношения юношей и девушек к основным христианским добродетелям
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2021.
Вып. 63. С. 131-147.
DOI: 10.15382/sturIV202163.131-147
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
Данные об авторе
В условиях современного общества не теряет актуальности проблема духовно-нравственного становления и развития молодежи. Безусловно, в процессе достижения этой цели важной задачей является воцерковление молодежи, приведение ее в лоно Церкви. Однако воцерковление молодежи невозможно без принятия ею основных ценностей православной веры. Одной из главных форм существования этих ценностей является христианская добродетель. В статье на основе анализа апостольских посланий и научной литературы по проблеме исследования проводится анализ основных христианских добродетелей. В эмпирической части работы исследуется отношение юношей и девушек с различными акцентуациями характера к основным христианским добродетелям. Отношение к добродетели рассматривается как своего рода эмоциональный компонент ее освоения, наряду с когнитивным (знание о ней) и поведенческим (стремление к ее освоению) компонентами. Этот эмоциональный компонент является промежуточным звеном в освоении добродетели. Именно он часто заключает в себе тот разрыв между знанием человека о различных добродетелях и желанием развития их в себе. Важно отметить, что понятие акцентуации в исследовании понимается в согласии с трактовкой Карла Леонгарда. При таком подходе акцентуация рассматривается как вариант нормы с некоторым усилением тех или иных черт, определяющих своеобразие, уникальность личности и в некоторой мере задающих вектор ее личностного и духовного роста. В процессе эмпирического исследования установлен целый ряд интересных закономерностей, касающихся отношения к христианским добродетелям у юношей и девушек с различными акцентуациями характера. В исследовании проанализированы результаты, полученные на выборке юношей и девушек отдельно, а также приведены данные сравнительного анализа результатов между указанными выборками.
акцентуация характера, черта, добродетель, духовно-нравственное развитие, отношение, личность, атрибут, норма
- Безруких О. В., прот. Классификация добродетелей // Материалы ХIII Международного форума: Задонские Свято-Тихоновские образовательные чтения. 2018. С. 62–64.
- Гущина А. В. Воспитание добродетелей как веление времени // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. № 44. С. 7–11.
- Гущина А. В. Воспитание добродетелей как педагогическая проблема // Поволжский педагогический вестник. 2018. № 3. С. 40–46.
- Гущина А. В. О «воспитании во мне добродетелей» // Материалы двенадцатой международной научно-практической конференции: Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2017. С. 85–89.
- Дьяченко Григорий, прот. Полный церковно-славянский словарь. М., 2007.
- Иерофей (Влахос), митр. Православная психотерапия. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005.
- Лазутин Д. Христианские добродетели в свете учения святого апостола Павла // Труды Саратовской православной духовной семинарии. 2015. № 9. С. 85–124.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону, 2000.
- Литвина С. А., Богомаз С. А. Гендерные стереотипы молодежи в оценках значимости и выраженности личностных добродетелей человека // Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: Категория социального в современной педагогике и психологии. 2015. С. 211–215.
- Литвина С. А., Богомаз С. А. Индивидуальные достоинства как предикторы удовлетворенности человека своей жизнью // Сибирский психологический журнал. 2014. № 54. С. 211–221.
- Лопухин А. П. Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Т. 11. СПб., 1913.
- Марьина Л. П., Гришанина М. Ю. Феноменологические особенности акцентуаций характера: технология изучения // 21 век: фундаментальная наука и технологии. Материалы XIX международной научно-практической конференции 2019. Т. 2. С. 45–48.
- Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь. СПб., 2003.
- Назаренко С., Леонова Л. А. Психология характера и христианское учение о добродетелях // Труды Саратовской православной духовной семинарии. 2017. № 11. С. 336–362.
- Орлова А. А. Добродетель как качество личности // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции: Наука, образование, инновации: апробация результатов исследования. 2017. С. 581–593.
- Петровский А. В. Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М., 1999.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2002.
- Феофан Затворник, свт. Толкование послания апостола Павла к Коринфянам. М., 2006.
- Фромм Э. Искусство любить. М., 2011.
- Шеховцова Л. Ф., Гришина Е. Н., Легостаева М. В. Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами. М., 2014.
Воронин Сергей Владимирович,
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ссылка на статью:
Воронин С. В. Связь самоотношения и отношения к «значимому человеку»-участнику образовательного процесса у школьных учителей в контексте христианской антропологии
// Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология.
2022.
Вып. 67. С. 117-133.
DOI: 10.15382/sturIV202267.117-133
Аннотация
Ключевые слова
Список литературы
Данные об авторе
В современной системе образования действуют примерно те же процессы и механизмы, как и в мировой цивилизации в целом. Любовь и позитивное отношение учителя к участникам образовательного процесса является одновременно и ценностью, и достижением. Ценностью – потому что подобное отношение к людям в границах школьной среды не просто оптимизирует образовательный процесс, но делает возможным достижение его основных задач. Достижением – поскольку подобное отношение к участникам образовательного процесса является возможным при соблюдении ряда условий. Одним из этих условий является определенное отношение педагога к самому себе. В статье приводится анализ концепций отношения и самоотношения, рассматриваются понятия «значимый другой» и близкие к нему понятия – «значимый человек», «ближний». Дается характеристика авторской позиции относительно исследуемых понятий. При этом данная позиция исходит из основных положений христианской антропологии в области отношения к человеку (ближнему). В работе сформулирована гипотеза исследования, согласно которой имеет место положительная связь между отдельными компонентами самоотношения школьного учителя и отношением к значимому человеку (участнику образовательного процесса). Таким образом, в эмпирической части работы исследуются влияние различных компонентов самоотношения на чувственный тон отношения к значимому человеку – участнику образовательного процесса. Важно отметить, что выбор зависимой и независимой переменной носит в исследовании гипотетический характер. При этом акцент на чувственном тоне отношения педагога продиктован стремлением изучить отношение к значимому человеку-участнику образовательных отношений в более безоценочном аспекте. В процессе эмпирического исследования был установлен ряд закономерностей, связанных с изучаемыми феноменами, дана интерпретация полученных результатов.
значимый другой, значимый человек, ближний, отношение, самоотношение, участник образовательного процесса, чувственный тон.
- Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. СПб., 2003.
- Данилова Т. Н. Отношение к значимому другому у личностей с разными типами акцентуаций // Научное мнение. 2020. № 11. С. 120–128.
- Духновский С. В. Гармония и дисгармония межличностных отношений в системе «педагог — родитель ученика» // Актуальные проблемы фасилитации межличностных отношений в образовательном процессе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Курган, 18 марта 2017 г. С. 122–130.
- Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. СПб., 2009.
- Елькина М. А. Структура, параметры и функции самоотношения // CHRONOS: мультидисциплинарные науки. 2021. Т. 6. № 12 (62). С. 40–42.
- Касимова С. Г. Особенности отношения учителя к другим участникам образовательного процесса // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. № 1–1. С. 115–118.
- Качкина А. И. Особенности физиологических реакций при переживании различных эмоций // Материалы Международной научно-практической конференции «Молодежь Сибири — науке России», Красноярск, 24–25 апреля 2014 г. Красноярск, 2014. С. 170–172.
- Колышко А. М. Психология самоотношения: учеб. пособие. Гродно, 2004.
- Кокурина И. Г. «Отношение» как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2012. № 1. С. 29–40.
- Кондратьев М. Ю. «Значимый другой»: слагаемые межличностной значимости // Социальная психология и общество. 2011. № 2. С. 17–28.
- Костерина Н. В. Психология индивидуальности (эмоции): Текст лекций. Ярославль, 1999.
- Кошелева Ю. П. Значимые отношения: значимый другой или близкий человек // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. № 8. С. 105–113.
- Налетова Н. Ю. Христианская антропология в педагогической науке // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 3. С. 20–25.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М., 1999.
- Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система: монография. М., 1991.
- Саламатина Ю. В. Виды эмпатии в преподавательской деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 193–196.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 2002.
- Anghelescu G. The transcendental dimension of Christian anthropology // 3rd International Multidisciplinary Scientifi c Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016: Conference Proceedings, Albena, Bulgaria, 24–30.08.2016. Albena, Bulgaria, 2016, pp. 211–218.
Воронин Сергей Владимирович,
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Сочинский государственный университет; Российская Федерация, г. Сочи, 354000, ул. Пластунская 94;
Должность: доцент кафедры психологии и дефектологии;
ORCID: 0000-0002-3530-1001;
Электронный адрес: voronin.sochi@mail.ru.