/
Результат поиска


Маркова Н. А. Протопресвитер Владимир Семенович Марков. Материалы к биографии // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2009. Вып. 3 (32). С. 18-36.
PDF
В работе представлены биографические заметки об одном из наиболее авторитетных церковных деятелей конца XIX — начала XX вв., настоятеле Большого Успенского Собора в Кремле и Храма Христа Спасителя — протопресвитере Владимире Семеновиче Маркове.
протопресвитер В. Марков, храм Христа Спасителя, миссионерство
Маркова Наталия Александровна
Никитская Е. А., Маркова С. В. Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной общеобразовательной школе // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 89-94.
PDF
В данной статье авторы анализируют результаты исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе. Определяя специфику ценностных ориентаций подростков, авторы особое внимание уделяют специфике работы с семьями учащихся и работе родительского клуба как одного из направлений деятельности педагога-психолога.
ценностные ориентации подростков, девиантное поведение, подростковый возраст, принципы деятельности психологической службы специальной школы, семья, психолого-педагогические занятия с родителями, родительский клуб
Никитская Екатерина Александровна
Маркова Светлана Викторовна
Марко Р. Евсевий о Константине и Никейском соборе: намерения и умолчания // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2013. Вып. 3 (47). С. 18-29.
PDF
Статья посвящена проблеме одних из самых главных источников по истории ранней Церкви вплоть до I Вселенского собора — «Церковной истории» и «Жизни василевса Константина», написанных Евсевием Памфилом. Автор показывает, что тексты памятников содержат крайне мало сведений о богословских диспутах, которые, как известно, велись на заседаниях I Вселенского собора, и, с другой стороны, пестрят данными о прениях по поводу даты празднования Пасхи. Таким образом, арианские споры, о которых пишут другие ранние авторы, остаются неосвещенными Евсевием. Исследователи интерпретируют подобный феномен нарочитым умолчанием Евсевия, вызванным тем обстоятельством, что сам он относился к партии, симпатизирующей еретику Арию. В статье предпринята попытка опровергнуть это предположение и предложить другое объяснение такого состояния памятников: автор демонстрирует особое отношение Евсевия ко всем церковным мероприятиям, организованным императором Константином. Эти мероприятия описаны Евсевием в таком формате, который всецело исключает богословские диспуты. Автор приходит к выводу о том, что Евсевий, как и император Константин, специально избегал доктринальных споров, считая их неважными и незначительными вопросами, которые должны решаться узким кругом интеллектуалов. Главную же задачу епископов Евсевий видел в охранении церковного мира и единства.
Евсевий Кесарийский, Константин Великий, I Вселенский собор, поместный собор, Арий, Афанасий Великий, арианство, триадология, дата празднования Пасхи, александрийская кафедра, епископ в Церкви
1. Alikin V. A. The Earliest History of the Christian Gathering. Origin, Development and Content of the Christian Gathering in the First to Third Centuries. Leiden, 2010.
2. Allace Hadrill D. S. Eusebius of Caesarea. London, 1960.
3. Barnes T. D. Athanasius and Constantius: Theology and Politics in the Constantinian Empire. Cambridge, 1993.
4. Cristofoli R. Costantino e l’Oratio ad sanctorum coetum. Napoli, 2005.
5. Dainese D. 2012. Bonamente G., Lenski N., Lizzi R., (eds.). Costantino prima e dopo Costantino. Constantine before and after Constantine. Bari, 2012, pp. 405–417.
6. De Navascues P. Pablo de Samosata y sus adversarios. Estudio historico-teologico del cristanismo antioqueno en el siglo III. Rome, 2004.
7. Di Berardino A. 1992. Bonamente G., Fusco F. (eds.). Costantino il Grande, dall’antichita all’umanesimo. Macerata, 1992. P. 362–384.
8. Drake H. A. Constantine and the bishops. The politics of intolerance. Baltimore, 2000.
9. Fischer J. A., Lumpe A. Die Synoden von den Anfangen bis zum Vorabend des Nicaenums. Paderborn, 1997.
10. Girardet K. M. 1974. Appellatio. Ein Kapitel kirchlicher Rechtsgeschichte in den Kanones desvierten Jahrhunderts. Historia, vol. 23. pp. 98–127.
11. Kaser M. Das romische Zivilprozessrecht. Munchen, 1966.
12. Lyman J. R. Christology and cosmology. Models of divine activity in Origen, Eusebius and Athanasius. Oxford, 1993.
13. Martin A. Athanase d’Alexandrie et l’Eglise d’Egypte au IVe siecle (328–373). Rome, 1996.
14. Millar F. 1971. Paul of Samosata, Zenobia and Aurelian: The Church, Local Culture and Political Allegiance in Thirdcentury Syria. Journal of Roman Studies, vol. 61, pp. 1–17.
15. Mommsen T. De collegiis et sodaliciis Romanorum, accredit inscriptio lanuvina. Kiel, 1842.
16. Perrone L. 1992. L’enigma di Paolo di Samosata. Dogma, chiesa e societa nella Siria del III secolo: prospettive di un vent’ennio di studi. Cristianesimo nella Storia, vol. 33, pp. 253–327.
17. Perry J. S. The Roman collegia: the modern evolution of an ancient concept. Leiden, 2006.
18. Pietras H. 2001. Le ragioni della convocazione del Concilio Niceno da parte di Costantino il Grande. Gregorianum, vol. 82, pp. 5–35.
19. Pietras H. 2008. Lettera di Costantino alla Chiesa di Alessandria e Lettera del sinodo di Nicea agli Egiziani (325): i falsi sconosciuti da Atanasio? Gregorianum, vol. 89, pp. 727–739.
20. Robertson J. Christ as mediator. A study of the theologies of Eusebius of Caesarea, Marcellus of Ancyra and Athanasius of Alexandria. Oxford, 2007.
21. Strutwolf H. Die Trinitatstheologie und Christologie des Euseb von Caesarea. Eine dogmengeschichtliche Untersuchung seiner Platonismusrezeption und Wirkungsgeschichte. Gottingen, 1999.
22. Waltzing J. P. Etude historique sur les corporations professionnelles chez les Romains, depuis les origines jusqu’a la chute de l’Empire d’Occident. Louvain, 1895–1900.
23. Weckwerth A. Ablauf, Organisation und Selbstverstandnis westlicher antiker Synoden im Spiegel ihrer Akten. Munster, 2010.
Марко Рицци
Федорова А. М. Методологические проблемы исследования взаимосвязи креативности и синестезии в музыкально- исполнительской деятельности // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 4 (39). С. 149-158. DOI: 10.15382/sturIV201539.149-158
Статья посвящена проблеме изучения проявлений креативности личности во взаимосвязи с феноменом синестезийности в музыкально-исполнительской деятельности. В статье приводится критический анализ существующих подходов к определению понятия креативности и практическому исследованию данного феномена.
креативность, музыкально-исполнительская деятельность, синестезийность, системный подход, творчество
1. Арановский М. Г. Сознательное и бессознательное в творческом процессе композитора // Вопросы музыкального стиля. Л., 1978.
2. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учебное пособие для вузов. М., 2002.
3. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко, сост. М., 2004.
4. Бургин М. C., Кузнецов В. И. Введение в современную точную методологию науки. М., 1994.
5. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
6. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб., 2008. С. 199–200.
7. Зайцева М. Л. Синестезийность как системное свойство художественного сознания: дис. ... д-ра искусствоведения. М., 2014.
8. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб., 2009. С. 87.
9. Козлов В. В. Радость и печаль творчества // Человеческий фактор: Социальный психолог. Вып. № 2 (16). Ярославль, 2008. С. 7.
10. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 2010.
11. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
12. Рыжов Б. Н. Внутренняя структура деятельности с позиции системной психологии // Системная психология и социология. 2013. № 8. С. 5–8.
13. Рыжов Б. Н. Системные основания психологии // Системная психология и социология. 2010. № 1. С. 6–43.
14. Серкин В. П. Методы психосемантики. М., 2004.
15. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. СПб., 1998.
16. Федорова А. М. Интермодальный синтез и методы идеомоторной тренировки в музыкально-исполнительской деятельности // Психология и психотехника. 2014. № 12. С. 1335–1341.
Федорова Александра Марковна
Маркова Е. А. О лирическом субъекте стихотворения "Влюбленный рассказывает о розе своего сердца" // Вестник ПСТГУ. Серия III: Филология. 2017. Вып. 50. С. 26-35. DOI: 10.15382/sturIII201750.26-35
В статье рассматривается лирический субъект поэзии У. Б. Йейтса на примере его стихотворения «Влюбленный рассказывает о розе своего сердца». Е. А. Маркова предлагает развернутый анализ этого произведения, позволяющий сделать вывод о характере связи между основными темами данного стихотворения — темами поэзии и любви. Автор статьи заключает, что поэтический идеал, к которому стремится лирический субъект, может быть достигнут лишь через любовь. В фокус внимания Марковой попадает ранняя лирика Йейтса в целом, развитие его эстетических взглядов и его биография.
поэзия, У. Б. Йейтс, ранняя поэзия Йейтса, поэтический идеал, герой, маска
Горбунов А. Н. Последний романтик. Поэзия У. Б. Йейтса. М., 2015. С. 79–80.
Кружков Г. М. У. Б. Йейтс: Исследования и переводы. М., 2008. С. 149–150.
Толмачёв В. М. Английская поэзия рубежа веков и творчество У. Б. Йейтса // Зарубежная литература конца XIX — начала XX веков / Под ред. В. М. Толмачёва. М., 2014.
Bloom H. Yeats. Oxford, 1970. P. 125
Carlisle G. The Esoteric Codex: Rosicrucianism. Raleigh, 2015.
Ellmann R. Yeats: The Man and the Masks. L., 1987.
Larrissy E. Introduction // The First Yeats. Poems by W. B. Yeats / Ed. by E. Larrissy Manchester, 2011.
Mahaffey V. States of Desire: Wilde, Yeats, Joyce, and the Irish Experiment. Oxford, 1998.
Putzel S. Reconstructing Yeats: The Secret Rose and The Wind Among the Reeds. Dublin, 1986.
Ross D. Critical Companion to William Butler Yeats. N. Y., 2009.
Sarkar S. K. W. B. Yeats. Poetry and Plays. New Delhi, 2002.
Маркова Екатерина Александровна
Никитская Е. А., Маркова С. В. Эмпирическое исследование проблемы профессионального выгорания педагогов, работающих с обучающимися девиантного поведения // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2018. Вып. 50. С. 102-113. DOI: 10.15382/sturIV201850.102-113
В статье приводятся результаты исследования степени удовлетворенности работой, а также признаков профессионального выгорания учителей, работающих с детьми с эмоциональными и поведенческими девиациями в нескольких образовательных учреждениях города Москвы. Для оценки степени удовлетворенности работой и выраженности симптомов профессионального выгорания использовалась анкетная форма. 65 учителей (51%) работают в классах для подростков с поведенческими и эмоциональными девиациями, 63 учителя (49%) работают в обычных учебных классах. Исследование базировалось на первоначальном предположении о том, что у учителей, работающих с подростками с эмоциональными и поведенческими девиациями, будет наблюдаться пониженная степень удовлетворенности работой и более высокая степень выраженности симптомов выгорания. В исследовании зафиксировано, что учителя, работающие с подростками с эмоциональными и поведенческими девиациями, чаще констатируют неудовлетворенность своей работой, чем учителя, работающие в обычных учебных классах. Кроме того, обнаружены значительные различия в выраженности симптомов в каждой фазе выгорания. Анализ ряда зарубежных и отечественных источников, содержащих базовые положения изучаемой проблематики, лег в теоретическую основу статьи, а также позволил выбрать наиболее адекватные методы получения искомой информации.
профессиональное выгорание, удовлетворенность работой, девиантное поведение, психологическое благополучие учителей, педагог, обучающиеся с девиантным поведением, эмпирическое исследование, профессиональная деятельность, эмоциональные отклонения, поведенческие отклонения, деформация личности
  1. Бойко В. В. Энергия эмоций: эмоции в общении. Эмоции в проявлениях личности. Созидающая и разрушающая сила эмоций. Методики для изучения эмоций. СПб., 2004. С. 12–13.
  2. Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2008.
  3. Розанова В. А. Психология управления: учеб. пособие. М., 2008.
  4. Alexopoulos E. C., Palatsidi V., Tigani X., Darviri C. Exploring stress levels, job satisfaction, and quality of life in a sample of police offi cers in Greece // Saf. Health Work. 2014. № 5. P. 210–215. DOI: 10.1016/j.shaw.2014.07.004
  5. Christen M., Iyer G., Soberman D. Job satisfaction, job performance, and eff ort: A reexamination using agency theory // J. Mark. 2006. Vol. 70. P. 137–150. DOI: 10.1509/jmkg.2006.70.1.137
  6. Cordes C. L., Dougherty T. W., Blum M. Patterns of burnout among managers and professionals: A comparison of models // Journal of Organizational Behavior. 1997. Vol. 18. P. 685–701.
  7. Ferguson K., Frost L., Hall D. Predicting teacher anxiety, depression, and job satisfaction // Journal Teach. Learn. 2012. Vol. 8. P. 27–42.
  8. Freudenberger H. J. Staff burnout // Journal of Social Issues. 1974. Vol. 30. P. 159–165.
  9. Ge C., Fu J., Chang Y., Wang L. Factors associated with job satisfaction among Chinese community health workers: A cross-sectional study // BMC Public Health. 2011, 11. DOI: 10.1186/1471-2458-11-884
  10. Jennings P. A., Greenberg M. T. The prosocial classroom: Teacher social and emotional competence in relation to student and classroom outcomes // Review of Educational Research. 2009. Vol. 79. P. 491–525.
  11. Kokkinos C. M., Davazoglou A. M. Special education teachers under stress: Evidence from a Greek national study // Educational Psychology. 2009. Vol. 29. P. 407–424.
  12. Locke E. A. The nature and causes of job satisfaction // Dunnette M. D., ed. Handbook of Industrial and Educational Psychology. Chicago, 1976. P. 54.
  13. Maslach C., Jackson S. E., Leiter M. P. Maslach Burnout Inventory: Third edition // Wood R. J., Zalaquett C. P., eds. Evaluating stress: A book of resources. 3. Lanham, 1997. P. 191.
  14. Maslach D., Jackson S. The measurement of experienced burnout // J. Occup. Behav. 1981. Vol. 52. P. 397–422.
  15. Nojani M. I., Arjmandnia A. A., Afrooz G. A., Rajabi M. The study on relationship between organizational justice and job satisfaction in teachers working in general, special and gifted education systems // Procedia. Soc. Behav. Sci. 2012. Vol. 46. P. 2900–2905. DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.05.586
  16. Tsouloupas C. N., Carson R. L., Matthews R., Grawitch M. J., Barber L. K. Exploring the association between teachers’ perceived student misbehaviour and emotional exhaustion: The importance of teacher effi cacy beliefs and emotion regulation // Educational Psychology. 2010. Vol. 30. P. 173–189.
Никитская Екатерина Александровна
Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: Московский университет МВД России им. В. Я. Кикотя; Российская Федерация, 117437, г. Москва, ул. Академика Волгина, д. 12;
Должность: доцент кафедры педагогики УНК ПСД;
ORCID: 0000-0003-3187-6534;
Электронный адрес: katamax@yandex.ru.
Маркова Светлана Викторовна
Ученая степень: кандидат психологических наук;
Место работы: Психологический институт РАО в Москве; Российская Федерация, 125009, г. Москва, ул. Моховая, 9 корп. 4;
Должность: старший научный сотрудник;
ORCID: 0000-0002-3765-4070;
Электронный адрес: Clairmarkova@mail.ru.
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект №17-06-00796.
Арко А. К. Избрание и подготовка священнослужителей в антиохийской Церкви во второй половине IV в. согласно диалогу «De sacerdotio» cв. Иоанна Златоуста // Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2022. Вып. 100. С. 24-44. DOI: 10.15382/sturI2022100.24-44
Диалог « De sacerdotio » является первым святоотеческим текстом, в котором автор пытается набросать эскиз богословия священства, сводя воедино идеалы строгой аскетической жизни, характерной для монашества, и церковной жизни христианской общины (метафорически - пустыни и города), личной святости и служения на благо Церкви, антропологические и этические идеалы эллинизма и христианской веры, равно как и поведения, которое этой верой определяется. Иоанн Златоуст написал «D e sacerdotio » в антиохийский период своей жизни, в первые годы своего священнического служения. В первую очередь в нем подчеркивается великое достоинство таинства священства, а также необходимость избирать для него тех, кого призывает к священническому служению Бог, кто нравственно и интеллектуально подготовлен для того, чтобы вникнуть в конкретную ситуацию Церкви и общества, в котором священник призван служить. Во второй половине IV веке в Антиохии христианство уже преобладало, несмотря на присутствие в нем языческих элементов, наряду с иудейскими и манихейскими. Роль Церкви в обществе все более возрастала, так как отныне ей доверялись важные задачи, и на нее возлагалась социальная ответственность. Из слов Златоуста, тем не менее, явствует, что многие выбирали священство, руководствуясь соображениями карьеры и привилегий в обществе, не видя в нем ответа на призыв Бога и желания действовать во благо Тела Христова. С другой стороны, некоторые достойные и опытные монахи отказывались от священства, предпочитая последнему спокойную отшельническую жизнь. Таким образом, правильное понимание священства и подготовленность к подобного рода служению были чрезвычайно важны, так как Церковь стояла перед серьезным вызовом массового прихода неофитов, что повлекло за собой необходимость грамотной подготовки оглашенных к Крещению и должно го наставления верующих (с необходимостью особого подхода к каждому), с одной стороны, и предотвращение соблазна и поругания Церкви язычниками из-за недостойных священнослужителей, с другой.
патристика, Иоанн Златоуст, Антиохия, IV век, таинство священства, воспитание, образование, определение призвания к священству, нравственная и интеллектуальная подготовка священнослужителей
  1. Arko A. Bazilij Veliki — Ad adolescentes v kontekstu odnosa cerkvenih očetov do antične kulture in šolstva // Bogoslovni vestnik. 2012. Vol. 72. P. 167–178
  2. Bonner S. F. Education in Ancient Rome. From the Elder Cato to the Younger Pliny. L.: Methuen & Co Ltd., 1977.
  3. Brändle R. This Sweetest Passage: Matthew 25:31–46 and Assistance to the Poor in the Homilies of John Chrysostom // Wealth and Poverty in Early Church and Society / S. R. Holman, ed. Holy Cross Studies in Patristic Theology and History. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2008. P. 127–139.
  4. Broc-Schmezer C. De l’aumône faite au pauvre à l’aumône du pauvre: Pauvreté et spiritualité chez Jean Chrysostome // Les pères de l’Église et la voix des pauvres: Actes du Iie Colloque de la Rochelle (2–4 septembre 2005) / P. Delage, ed. La Rochelle: Histoire et Culture, 2006. P. 131–148.
  5. Brottier L. “Et la fournaise devint source”. L’épisode des trois jeunes gens dans la fornaise (Dn 3) lu par Jeane Chrysostome // Revue d’histoire et de phylosophie religeuses. 1991. Vol. 71/3. P. 309–327.
  6. Caltabiano M. Litterarum lumen. Ambienti culturali e libri tra il IV e il V secolo // Studia Ephemeridis Augustinianum. Vol. 55. Roma: Institutum Patristicum Agugustinianum, 1996.
  7. Carrara P. Educazione dei fi gli nella tradizione patristica // Matrimonio e famiglia. Testimonianza dei primi secoli / M. Naldini, ed. Bologna: EDB, 1999. P. 122–142.
  8. Cioffi A. Aretè e prove della vita in Giovanni Crisostomo // L’etica cristiana nei secoli III e IV: eredità e confronti. XXIV Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 4–6 maggio 1995). Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 1996. P. 503–511.
  9. Criscuolo U. Libanio. I latini e l’impero // Politica, cultura e religione nell’impero romano (secoli IV–VI) tra Oriente e Occidente. Atti del secondo convegno dell’Associazione di Studi Tardoantichi (Milano, 11–13 ottobre 1990) / F. Conca, I. Gualandri, G. Lozza, ed. Napoli: M. D’Auria, 1993. P. 153–169.
  10. Croucelle P. Connais-toi toi-mê me; de Socrate à saint Bernard. P.: É tudes augustiniennes, 1974.
  11. De Lubac H. Le Dialogue sur le Sacerdoce de saint Jean Chrysostome // Nouvelle Revue Théologique. 1978. Vol. 100. P. 822–831.
  12. Dorries H. Die Erneuerung des kirchlichen Amtes im vierten Jahrhundert. Die Schrift De sacerdotio des Johannes Chrysostomus un ihre Vorlage, die Oratio de fuga sua des Gregor von Nazianz // Bleibendes im Wandel der Kichengeschichte / B. Moeller, G. Ruhrbach, Hrsg. Tübingen: Mohr, 1973. S. 1–46.
  13. Dudley M. Danger and Glory. Priesthood in the Writings of John Chrysostom // Studia patristica. 1993. Vol. 27. P. 162–165.
  14. French D. R. Rhetoric and the Rebellion of A.D. 387 in Antioche // Historia. 1998. Vol. 47. P. 468–484.
  15. Jean Chrysostome. Sur le sacerdoce (Dialogue et Homélie). Sources chétiennes. Vol. 272 / A.-M. Malingrey, ed. P.: Les éditions du Cerf, 1980.
  16. Leduc F. Le theme de la vaine gloire chez saint Jean Chrysostome // Proche Orient Chrétien. 1969. Vol. 19. P. 3–32.
  17. Loсhbrunner M. Über das Priestertum: Historisch-systematische Untersuchung zum Priesterbild des Johannes Chrysostomus. Bonn: Borengässer, 1993.
  18. Meyer L. Saint Jean Chrysostome maître de perfection chrétienne. P.: Beauchesne, 1933.
  19. Molac P. Des sources nazianzéennes au Discours sur le sacerdoce de saint Jean Chrysostome // Bulletin de littérature ecclésiastique. 2005. Vol. 150. P. 169–174.
  20. Monaci Castagno A. Paideia classica ed esercizio pastorale nel IV secolo. Il concetto di “Synesis” nell’opera di Giovanni Crisostomo // Rivista di storia e letteratura religiosa. 1990. Vol. 26. P. 429–459.
  21. Nardi C. Motivi diatribici in Giovanni Crisostomo // L’etica cristiana nei secoli III e IV: eredità e confronti. XXIV Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 4–6 maggio 1995). Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 1996. P. 471–472.
  22. Nardi C. Il De pueris di Giovanni Crisostomo: passione educativa e gusto del racconto // Giovanni Crisostomo. Oriente ed Occidente tra IV e V secolo. XXXIII Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 6-8 maggio 2004). Studia Ephemeridis Augustinianum. Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 2005. Vol. 93. P. 73–85.
  23. Orosz A. La différence fondamental entre l’ascèse monastique et les tâches des prêtres (De sacerdotio VI.5–8) // Giovanni Crisostomo : Oriente e Occidente tra IV e V secolo. XXXIII Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 6–8 maggio 2004). Studia Ephemerides Augustinianum. Roma, 2005. Vol. 93. P. 593–605.
  24. Pasquato O. Ideale sacerdotale e formazione al sacerdozio del giovane Crisostomo: evoluzione o continuità // La formazione al sacerdozio ministeriale nella catechesi e nella testimonianza di vita dei Padri. Convegno di studio e di aggiornamento, Facoltà di lettere cristiane e classiche (Roma, 15–17 marzo 1990) / S. Felici, ed. Roma: Las, 1992. P. 59–93.
  25. Pernot L. Introduction: les manifestes grecs // Manifestes littéraires dans la latinité tardive. Poétique et rhétorique. Actes du Colloque international (Paris, 23–24 mars 2007) / P. Galand- Hallyn, V. Zarini, éd. P.: Institut d’Études Augustiniennes, 2009. P. 11–14.
  26. Rentinck P. La cura pastorale in Antiochia nel IV secolo. Analecta Gregoriana. Roma: Università Gregoriana editrice, 1970.
  27. Roda S. Fuga nel privato e nostalgia del potere nel IV sec. D.C. Nuovi accenti di un’antica ideologia // La trasformazione della cultura nella Tarda Antichità. Atti del Convegno (Catania, 27 settembre — 2 ottobre 1982) / M. Mazza, C. Giuff rida, ed. Roma: Jouvence, 1985. P. 95–108.
  28. Saba G. F. Il Dialogo sul sacerdozio di Giovanni Crisostomo: sintesi tra paideia classica e paideia greca? Bologna: Dehoniana libri, 2012.
  29. Sandwell I. Religious Identity in Late Antiquity. Greek, Jews and Christians in Antioche. Cambridge: CUP, 2007.
  30. Simonetti M. Origene dalla Cappadocia ai capaddoci // Origene e l’alessandrinismo capaddoce (III–IV secolo) / M. Girardi, M. Marini, ed. Bari: Edipuglia, 2002. P. 13–28.
  31. Vacchina M. G. San Giovanni Crisostomo: l’etica del fi losofo cristiano come pratica dell’agape // L’etica cristiana nei secoli III e IV: eredità e confronti. XXIV Incontro di studiosi dell’antichità cristiana (Roma, 4–6 maggio 1995). Roma: Institutum Patristicum Augustinianum, 1996. P. 513–522.
  32. Zincone S. Religione e società, città e campagna nell’ambiente antiocheno di Giovanni Crisostomo // Annali di storia di esegesi. 2009. Vol. 26. P. 65–79.
Арко Аленка Карловна
Ученая степень: доктор богословия;
Ученое звание: профессор;
Место работы: Католическая высшая духовная семинария "Мария - Царица Апостолов", Россия, г. Санкт-Петербург;
Должность: преподаватель;
ORCID: 0000-0003-3652-946X;
Электронный адрес: alenka.arko@mail.ru.