ПЕДАГОГИКА
Розина Ольга Владимировна
Ссылка на статью:
Розина О. В. Ключевые и предметные компетенции в мировозрении и самосознании преподавателей "Православной культуры" // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 7-12
Аннотация
Основой формирования ключевых и предметных компетенций является мировоззрение и самостановление учителей «православной культуры». В их подготовке приоритетным является не столько знакомство с внешне-обрядовой и общекультурной традицией Православия (что, конечно, является свидетельством их осведомленности в предмете), но прежде всего — формирование навыков самоанализа как условия критического мышления и определения личной смысловой ориентации в предмете. Этой цели служат проверочные работы и итоговый творческий проект. В статье приводится мониторинг состояния курсовой подготовки учителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Реальная практика проведения курсов повышения квалификации среди учителей «православной культуры и духовно-нравственного воспитания» показывает, что формирование ключевых и предметных компетенции опирается на личный свободный и осознанный мировоззренческий выбор, который является фактором самосознания и духовного самостановления педагогов.
Ключевые слова
преподаватели «православной культуры», модернизация образования, компетентностный подход, ключевые и предметные компетенции
Данные об авторе
Розина Ольга Владимировна
Основой формирования ключевых и предметных компетенций является мировоззрение и самостановление учителей «православной культуры». В их подготовке приоритетным является не столько знакомство с внешне-обрядовой и общекультурной традицией Православия (что, конечно, является свидетельством их осведомленности в предмете), но прежде всего — формирование навыков самоанализа как условия критического мышления и определения личной смысловой ориентации в предмете. Этой цели служат проверочные работы и итоговый творческий проект. В статье приводится мониторинг состояния курсовой подготовки учителей Ямало-Ненецкого автономного округа. Реальная практика проведения курсов повышения квалификации среди учителей «православной культуры и духовно-нравственного воспитания» показывает, что формирование ключевых и предметных компетенции опирается на личный свободный и осознанный мировоззренческий выбор, который является фактором самосознания и духовного самостановления педагогов.
преподаватели «православной культуры», модернизация образования, компетентностный подход, ключевые и предметные компетенции
Розина Ольга Владимировна
Комарова Татьяна Владимировна
Ссылка на статью:
Комарова Т. В. Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей личности школьника (на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры») // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 13-19
Аннотация
Данная статья посвящена вопросу выявления и развития способностей учащихся посредством школьных предметных олимпиад на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры». В статье автором проанализированы основные проблемы организации и проведения ученических предметных олимпиад в России, а также рассмотрены наиболее эффективные пути их решения.
Ключевые слова
выявление и развитие способностей, школьные олимпиады, православная культура
Данные об авторе
Комарова Татьяна Владимировна
Данная статья посвящена вопросу выявления и развития способностей учащихся посредством школьных предметных олимпиад на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры». В статье автором проанализированы основные проблемы организации и проведения ученических предметных олимпиад в России, а также рассмотрены наиболее эффективные пути их решения.
выявление и развитие способностей, школьные олимпиады, православная культура
Комарова Татьяна Владимировна
Воскресенский Олег Владиславович
Ссылка на статью:
Воскресенский О. В. Разумное, научно-историческое основание христианской веры и христианских духовно-нравственных ценностей в современном обществе и системе образования // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 20-29
Аннотация
Автор статьи утверждает, что обучение учителей по курсу «Разумное, научно-историческое основание христианской веры» является необходимым элементом для качественного преподавания ими духовных и моральных ценностей в системе современного школьного образования.
Ключевые слова
духовно-нравственные ценности, школьное образование, основания христианской веры
Данные об авторе
Воскресенский Олег Владиславович
Автор статьи утверждает, что обучение учителей по курсу «Разумное, научно-историческое основание христианской веры» является необходимым элементом для качественного преподавания ими духовных и моральных ценностей в системе современного школьного образования.
духовно-нравственные ценности, школьное образование, основания христианской веры
Воскресенский Олег Владиславович
Мумриков Олег Александрович, протоиерей
Ссылка на статью:
Мумриков О. А. Предстояние в тайне: наука о жизни в старшей школе // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 30-43
Аннотация
Сущность и происхождение жизни — одна из самых сложных в мировоззренческом плане тем школьного курса биологии. Можно ли совместить содержание стандартной школьной программы и учебников по биологии с православным взглядом на мир без ущерба для содержательной стороны курса, христианской совести преподавателя и учащихся? Как обрести на уроках единство науки и православного богословия? О чем должен знать преподаватель биологических дисциплин? Этим вопросам посвящена данная публикация.
Ключевые слова
абиогенез, апологетика, биология, естествознание, жизнь, наука и вера, творение, эволюция
Данные об авторе
Мумриков Олег Александрович, протоиерей
Сущность и происхождение жизни — одна из самых сложных в мировоззренческом плане тем школьного курса биологии. Можно ли совместить содержание стандартной школьной программы и учебников по биологии с православным взглядом на мир без ущерба для содержательной стороны курса, христианской совести преподавателя и учащихся? Как обрести на уроках единство науки и православного богословия? О чем должен знать преподаватель биологических дисциплин? Этим вопросам посвящена данная публикация.
абиогенез, апологетика, биология, естествознание, жизнь, наука и вера, творение, эволюция
Мумриков Олег Александрович, протоиерей
Довгий Татьяна Петровна
Ссылка на статью:
Довгий Т. П. Ценностная составляющая результативности духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи Смоленской области (итоги социологического исследования) // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 44-51
Аннотация
Православная культурная традиция является ключевым средством духовно-нравственного воспитания смоленской молодежи в условиях современных социальных трансформаций. В статье представлены результаты мониторинга усвоения учащейся молодежью традиционных нравственных ценностей.
Ключевые слова
аксиология, духовно-нравственное воспитание, патриотизм, глобализация
Данные об авторе
Православная культурная традиция является ключевым средством духовно-нравственного воспитания смоленской молодежи в условиях современных социальных трансформаций. В статье представлены результаты мониторинга усвоения учащейся молодежью традиционных нравственных ценностей.
аксиология, духовно-нравственное воспитание, патриотизм, глобализация
Довгий Татьяна Петровна
Зелинский Константин, протоиерей
Ссылка на статью:
Зелинский К. Система целевых ориентиров нравственного воспитания в ракурсе православной культуры // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 52-64
Аннотация
В статье предпринята попытка сквозь призму православной культуры выявить и систематизировать целевые ориентиры для нравственного воспитания человека. Основанием построения теоретической конструкции системы целевых ориентиров послужили православная антропология и онтология человеческого способа бытия. Построенная трехуровневая система воспитательных целей соотнесена с трехкомпонентной структурой целостных отношений человека к разным уровням бытия, что позволяет определить содержание нравственного воспитания для каждого уровня личностного развития
человека. Результаты данного исследования позволяют развивать теорию и выстраивать практику нравственного воспитания, преодолевая целевую и содержательную раздробленность педагогического процесса современной школы.
Ключевые слова
нравственность, нравственное воспитание, целевые ориентиры, метацель, цель-идеал, функционально-педагогические цели, осущест-
вление человека, обόжение, спасение, исцеление, человек совестливый, вéдение совершенства, любовь к совершенству, вол
Данные об авторе
Зелинский Константин, протоиерей
В статье предпринята попытка сквозь призму православной культуры выявить и систематизировать целевые ориентиры для нравственного воспитания человека. Основанием построения теоретической конструкции системы целевых ориентиров послужили православная антропология и онтология человеческого способа бытия. Построенная трехуровневая система воспитательных целей соотнесена с трехкомпонентной структурой целостных отношений человека к разным уровням бытия, что позволяет определить содержание нравственного воспитания для каждого уровня личностного развития
человека. Результаты данного исследования позволяют развивать теорию и выстраивать практику нравственного воспитания, преодолевая целевую и содержательную раздробленность педагогического процесса современной школы.
нравственность, нравственное воспитание, целевые ориентиры, метацель, цель-идеал, функционально-педагогические цели, осущест-
вление человека, обόжение, спасение, исцеление, человек совестливый, вéдение совершенства, любовь к совершенству, вол
Зелинский Константин, протоиерей
Шапошникова Татьяна Дмитриевна
Ссылка на статью:
Шапошникова Т. Д. Повышение роли и значения воспитания в современных условиях развития общества и образования // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 65-71
Аннотация
В статье поднимаются такие вопросы современного воспитания, как повышение его роли в системе российского образования, связь православной педагогики и светского образования, просвещение учителей.
Ключевые слова
воспитание, духовно-нравственное воспитание, ценности, духовность, взаимосвязь школы и религиозных организаций
Данные об авторе
Шапошникова Татьяна Дмитриевна
В статье поднимаются такие вопросы современного воспитания, как повышение его роли в системе российского образования, связь православной педагогики и светского образования, просвещение учителей.
воспитание, духовно-нравственное воспитание, ценности, духовность, взаимосвязь школы и религиозных организаций
Шапошникова Татьяна Дмитриевна
Архимандрит Георгий (Шестун Е. В.)
Ссылка на статью:
Шестун Е. В. Воспитание и образование в поликультурном мире // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 72-76
Аннотация
В статье на основании многовекового опыта жизнеустроения многонационального народа России сформулированы основные задачи системы образования и воспитания по обеспечению вхождения каждого человека в полноту культурного бытия поликультурного мира через освоение национальной культуры, культуры цивилизации и с учетом глобалистических тенденций современности. Автором определены обязательные элементы культурно-образовательного пространства, связанные между собой иерархическими отношениями, и выделены основные задачи государства как хранителя создавшей его цивилизационной культуры в условиях поликультурного мира.
Ключевые слова
цивилизационная культура, иерархические отношения, культурно-образовательное пространство, национальное, народное и цивилизационное, мировое образование и воспитание, духовно-нравственное становление личности
Данные об авторе
Архимандрит Георгий (Шестун Е. В.)
В статье на основании многовекового опыта жизнеустроения многонационального народа России сформулированы основные задачи системы образования и воспитания по обеспечению вхождения каждого человека в полноту культурного бытия поликультурного мира через освоение национальной культуры, культуры цивилизации и с учетом глобалистических тенденций современности. Автором определены обязательные элементы культурно-образовательного пространства, связанные между собой иерархическими отношениями, и выделены основные задачи государства как хранителя создавшей его цивилизационной культуры в условиях поликультурного мира.
цивилизационная культура, иерархические отношения, культурно-образовательное пространство, национальное, народное и цивилизационное, мировое образование и воспитание, духовно-нравственное становление личности
Архимандрит Георгий (Шестун Е. В.)
Захарченко Марина Владимировна; Думчева Алла Германовна
Ссылка на статью:
Думчева А. Г. Проблема оценки условий и результатов духовно-нравственного развития и воспитания в школе // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 77-80
Аннотация
В статье анализируется проблема оценки результативности образовательных программ школ в сфере духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное развитие трактуется как процесс становления свободной и ответственной личности. Условием ее становления является традиция, отвечающая на смысловой запрос личности в логике взросления. В статье предлагается параметрическая модель описания процесса духовно-нравственного развития «деятельность — общение — смысл».
Ключевые слова
духовно-нравственное развитие, педагогика взросления, оценка результативности образовательных программ
Данные об авторе
Захарченко Марина Владимировна
Думчева Алла Германовна
В статье анализируется проблема оценки результативности образовательных программ школ в сфере духовно-нравственного развития и воспитания. Духовно-нравственное развитие трактуется как процесс становления свободной и ответственной личности. Условием ее становления является традиция, отвечающая на смысловой запрос личности в логике взросления. В статье предлагается параметрическая модель описания процесса духовно-нравственного развития «деятельность — общение — смысл».
духовно-нравственное развитие, педагогика взросления, оценка результативности образовательных программ
Захарченко Марина Владимировна
Думчева Алла Германовна
Расторгуев Валерий Николаевич
Ссылка на статью:
Расторгуев В. Н. Мировоззренческие парадигмы и духовная культура: принципы изучения, социальный и политический контекст // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 81-88
Аннотация
В статье исследуются причины, механизмы и последствия возникновения и смены мировоззренческих ориентиров в массовом сознании, а также раскрывается политический и социокультурный контекст этого многопланового процесса. Актуальность изучения мировоззренческих парадигм возрастает по мере расширения методов направленного манипулирования массовым сознанием и разрушения традиционных форм наследования и трансляции национальных культур. В статье особо отмечается, что в России процесс смены мировоззренческих парадигм проходил неоднократно, а ныне проходит особо
болезненно, поскольку накладывается на ломку устоявшейся модели экономического, политического и социального устройства, самой основы народного уклада жизни и духовной преемственности поколений. В работе предлагается оригинальная методологическая стратегия изучения мировоззренческих парадигм с учетом специфики религиозного сознания и конфессионально-цивилизационных особенностей России, а также раскрывается потенциал мировоззренческих парадигм в процессе социализации.
Ключевые слова
духовная культура, механизмы культурной и конфессиональной самоидентификации, политический и социокультурный контекст, мировоззренческие парадигмы и ориентиры, система образования и просвещения, обеспечение национальной безопасности, защита культурного и
Данные об авторе
Расторгуев Валерий Николаевич
В статье исследуются причины, механизмы и последствия возникновения и смены мировоззренческих ориентиров в массовом сознании, а также раскрывается политический и социокультурный контекст этого многопланового процесса. Актуальность изучения мировоззренческих парадигм возрастает по мере расширения методов направленного манипулирования массовым сознанием и разрушения традиционных форм наследования и трансляции национальных культур. В статье особо отмечается, что в России процесс смены мировоззренческих парадигм проходил неоднократно, а ныне проходит особо
болезненно, поскольку накладывается на ломку устоявшейся модели экономического, политического и социального устройства, самой основы народного уклада жизни и духовной преемственности поколений. В работе предлагается оригинальная методологическая стратегия изучения мировоззренческих парадигм с учетом специфики религиозного сознания и конфессионально-цивилизационных особенностей России, а также раскрывается потенциал мировоззренческих парадигм в процессе социализации.
духовная культура, механизмы культурной и конфессиональной самоидентификации, политический и социокультурный контекст, мировоззренческие парадигмы и ориентиры, система образования и просвещения, обеспечение национальной безопасности, защита культурного и
Расторгуев Валерий Николаевич
Никитская Екатерина Александровна; Маркова Светлана Викторовна
Ссылка на статью:
Маркова С. В. Ценностные ориентации подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной общеобразовательной школе // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 89-94
Аннотация
В данной статье авторы анализируют результаты исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе. Определяя специфику ценностных ориентаций подростков, авторы особое внимание уделяют специфике работы с семьями учащихся и работе родительского клуба как одного из направлений деятельности педагога-психолога.
Ключевые слова
ценностные ориентации подростков, девиантное поведение, подростковый возраст, принципы деятельности психологической службы специальной школы, семья, психолого-педагогические занятия с родителями, родительский клуб
Данные об авторе
Никитская Екатерина Александровна
Маркова Светлана Викторовна
В данной статье авторы анализируют результаты исследования ценностных ориентаций подростков с девиантным поведением, обучающихся в специальной школе. Определяя специфику ценностных ориентаций подростков, авторы особое внимание уделяют специфике работы с семьями учащихся и работе родительского клуба как одного из направлений деятельности педагога-психолога.
ценностные ориентации подростков, девиантное поведение, подростковый возраст, принципы деятельности психологической службы специальной школы, семья, психолого-педагогические занятия с родителями, родительский клуб
Никитская Екатерина Александровна
Маркова Светлана Викторовна
Качала Татьяна Вадимовна
Ссылка на статью:
Качала Т. В. Приходские образовательные учреждения для взрослых как одна из форм церковной социально-педагогической деятельности // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 95-104
Аннотация
В последние годы активно развивается просветительская деятельность церковных организаций среди взрослого населения нашей страны. На православных приходах открываются воскресные школы, катехизаторские курсы и другие образовательные учреждения для взрослых. Автором статьи была изучена и проанализирована деятельность 90 приходских образовательных структур для взрослых в Москве. В статье приводится об общенный анализ образовательных учреждений для взрослых на православных приходах, дается их классификация. На примере воскресно-церковно-приходской школы прихода московского храма пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке, рассматриваются особенности и перспективы деятельности воскресных школ для взрослых.
Ключевые слова
приходские образовательные учреждения для взрослых, катехизация, воцерковление, воскресные школы, воскресно-церковно-приходская школа, курс «Практическая литургика»
Данные об авторе
В последние годы активно развивается просветительская деятельность церковных организаций среди взрослого населения нашей страны. На православных приходах открываются воскресные школы, катехизаторские курсы и другие образовательные учреждения для взрослых. Автором статьи была изучена и проанализирована деятельность 90 приходских образовательных структур для взрослых в Москве. В статье приводится об общенный анализ образовательных учреждений для взрослых на православных приходах, дается их классификация. На примере воскресно-церковно-приходской школы прихода московского храма пророка Божия Илии, что в Обыденском переулке, рассматриваются особенности и перспективы деятельности воскресных школ для взрослых.
приходские образовательные учреждения для взрослых, катехизация, воцерковление, воскресные школы, воскресно-церковно-приходская школа, курс «Практическая литургика»
Качала Татьяна Вадимовна
Горячева Анна Аркадьевна
Ссылка на статью:
Горячева А. А. Преподавательская корпорация духовной семинарии (по материалам публицистики конца XIX в.) // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 105-117
Аннотация
Статья отражает проблемы преподавательского корпуса духовной семинарии России XIX в. Что явилось причиной разобщенности в профессорской среде: недостаточная профессионально-педагогическая подготовка, низкая оплата труда, отсутствие авторитета в обществе или же партийная принадлежность части педагогов? Эти вопросы были предметом постоянной полемики в ряде церковных журналов. Распутать клубок вопросов, реформировав духовную школу с ее преподавательским составом, своевременно так и не удалось.
Ключевые слова
педагогическая корпорация, профессорско-преподавательский состав, духовная семинария, история духовной школы, педагогическое образование
Данные об авторе
Статья отражает проблемы преподавательского корпуса духовной семинарии России XIX в. Что явилось причиной разобщенности в профессорской среде: недостаточная профессионально-педагогическая подготовка, низкая оплата труда, отсутствие авторитета в обществе или же партийная принадлежность части педагогов? Эти вопросы были предметом постоянной полемики в ряде церковных журналов. Распутать клубок вопросов, реформировав духовную школу с ее преподавательским составом, своевременно так и не удалось.
педагогическая корпорация, профессорско-преподавательский состав, духовная семинария, история духовной школы, педагогическое образование
Горячева Анна Аркадьевна
Налётова Наталья Юрьевна
Ссылка на статью:
Налётова Н. Ю. Национальные лики педагогических универсалий. Церковное просвещение в Древней Руси // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 118-124
Аннотация
В статье представлен анализ древнерусского просвещения в контексте отечественной культурной традиции, основанной на православном мировосприятии. Автором статьи выявлены педагогические ориентиры, определившие вектор развития русского просвещения, русской школы и русской педагогической науки в последующие века.
Ключевые слова
история образования, православные культурные и образовательные традиции, церковное просвещение в Древней Руси
Данные об авторе
В статье представлен анализ древнерусского просвещения в контексте отечественной культурной традиции, основанной на православном мировосприятии. Автором статьи выявлены педагогические ориентиры, определившие вектор развития русского просвещения, русской школы и русской педагогической науки в последующие века.
история образования, православные культурные и образовательные традиции, церковное просвещение в Древней Руси
Налётова Наталья Юрьевна
Рыбаков Сергей, протоиерей
Ссылка на статью:
Рыбаков С. Проблема обеспечения духовной безопасности в российской системе образования в эпоху либерализма (середина XIX — начало XX в.) // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 125-136
Аннотация
В статье рассматриваются тенденции развития системы образования в России с середины XIX в. до революции 1917 г. На основе периодизации С. Роуза данный период именуется либерализмом. Автором статьи выявляются как характерные черты, описанные Роузом для этого периода, так и специфические особенности российской педагогики. Оценка педагогических процессов производится с точки зрения духовной безопасности
для личности, общества и государства. Показывается, что система безопасности в образовании подверглась практически полному разложению, начиная с духовных основ и кончая идеологическими и политическими установками. Актуальность этого рассмотрения обусловлена наличием в наше время сходных тенденций.
Ключевые слова
педагогика, система образования, духовная безопасность, религия, Православие, школа, либерализм, нигилизм
Данные об авторе
Рыбаков Сергей, протоиерей
В статье рассматриваются тенденции развития системы образования в России с середины XIX в. до революции 1917 г. На основе периодизации С. Роуза данный период именуется либерализмом. Автором статьи выявляются как характерные черты, описанные Роузом для этого периода, так и специфические особенности российской педагогики. Оценка педагогических процессов производится с точки зрения духовной безопасности
для личности, общества и государства. Показывается, что система безопасности в образовании подверглась практически полному разложению, начиная с духовных основ и кончая идеологическими и политическими установками. Актуальность этого рассмотрения обусловлена наличием в наше время сходных тенденций.
педагогика, система образования, духовная безопасность, религия, Православие, школа, либерализм, нигилизм
Рыбаков Сергей, протоиерей
ПСИХОЛОГИЯ
Двойнин Алексей Михайлович
Ссылка на статью:
Двойнин А. М. Смысложизненные ориентации религиозной личности // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 139-151
Аннотация
Статья посвящена исследованию уровня осмысленности жизни религиозной личностью. В качестве гипотезы высказано предположение, что вербально выражаемая религиозная ценностно-смысловая ориентация личности прямо не связана со степенью осмысленности личностью собственной жизни. Было проведено исследование среди студентов православного и светского вузов с использованием метода исследования религиозной ценностно-смысловой ориентации (модификация методики «ЦОЛ-8» Г. Е. Леевика) и теста смысложизненных ориентаций (Д. А. Леонтьев). Сравнительный и корреляционный анализ подтвердил гипотезу исследования.
Ключевые слова
смысложизненные ориентации, уровень осмысленности жизни, ценностно-смысловые ориентации, религиозная ценностно-смысловая ориентация, религиозная личность, студенты православного и светского вузов
Данные об авторе
Двойнин Алексей Михайлович
Статья посвящена исследованию уровня осмысленности жизни религиозной личностью. В качестве гипотезы высказано предположение, что вербально выражаемая религиозная ценностно-смысловая ориентация личности прямо не связана со степенью осмысленности личностью собственной жизни. Было проведено исследование среди студентов православного и светского вузов с использованием метода исследования религиозной ценностно-смысловой ориентации (модификация методики «ЦОЛ-8» Г. Е. Леевика) и теста смысложизненных ориентаций (Д. А. Леонтьев). Сравнительный и корреляционный анализ подтвердил гипотезу исследования.
смысложизненные ориентации, уровень осмысленности жизни, ценностно-смысловые ориентации, религиозная ценностно-смысловая ориентация, религиозная личность, студенты православного и светского вузов
Двойнин Алексей Михайлович
Жохов Валентин Николаевич, протоиерей
Ссылка на статью:
Жохов В. Н. О критериях духовной помощи лицам с аддиктивным поведением // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 152-164
Аннотация
Статья посвящена проблемам аддиктивного поведения, в решении которых плодотворным может быть православно-антропологический подход. Предложены критерии для интерпретации методов, являющихся духовными практиками. Большинство используемых методов духовного влияния на лиц с аддиктивным поведением не соответствует ни нравственному критерию, ни научным критериям духовной практики как целостного феномена.
Ключевые слова
духовность, духовные практики, зависимость, православная антропология
Данные об авторе
Жохов Валентин Николаевич, протоиерей
Статья посвящена проблемам аддиктивного поведения, в решении которых плодотворным может быть православно-антропологический подход. Предложены критерии для интерпретации методов, являющихся духовными практиками. Большинство используемых методов духовного влияния на лиц с аддиктивным поведением не соответствует ни нравственному критерию, ни научным критериям духовной практики как целостного феномена.
духовность, духовные практики, зависимость, православная антропология
Жохов Валентин Николаевич, протоиерей
ХРОНИКА
Ссылка на статью:
К 60-летию архимандрита Георгия (Шестуна) // Вестник ПСТГУ.
Серия IV:
Педагогика. Психология. 2011. Вып. 3 (22). С. 167-168