Уже не первый год Министерство образования и науки Российской Федерации проводит мониторинг состояния изучения исторических и культурных основ традиционных религий в общеобразовательных учреждениях во всех российских регионах. Информация, присланная органами управления образованием субъектов РФ, отражает их взаимодействие с традиционными религиозными организациями по духовно-нравственному образованию и воспитанию, формированию у школьников основ традиционной культуры. Эта информация (а в целом ряде регионов накоплен содержательный, уникальный опыт работы в этом направлении) легла в основу представленного материала. В дальнейшем планируется продолжить обобщение опыта работы регионов по духовно-нравственному образованию на основе новых данных, поступающих от региональных органов управления образованием. Глубокое осмысление того, что происходит в этой сфере, поможет государству, прежде всего Министерству образования и науки РФ, увидеть тенденции в этой области, дать необходимые рекомендации для разрешения тех проблем, которые наметились на этом направлении, хотя к настоящему времени определенная, вполне сформированная ситуация с преподаванием истории и культуры традиционных религий в различных формах курсов религиозной культуры и философского религиоведения в России уже сложилась.
Петракова Татьяна Ивановна