/

Склярова Татьяна Владимировна; Агеева Антонина Владимировна

Методологические основы исследования учебных пособий для начального православного образования детей


Склярова Т. В., Агеева А. В. Методологические основы исследования учебных пособий для начального православного образования детей // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 47. С. 11-17.

DOI: 10.15382/sturIV201747.11-17

Аннотация

Охарактеризованы ведущие научные подходы к исследованию структуры и содержания учебных пособий для начального православного образования. В качестве основных названы культурологический, литературоведческий, психолого-педагогический, деятельностный и теологический подходы для изучения литературы по начальному религиозному образованию. В статье рассматривается как совокупность названных подходов и предлагаемых методов позволяет обнаружить средства, которыми достигаются учебные цели и задачи; определять, учебные ли это цели и задачи; выявлять способы деятельности по усвоению учебного материала. Детально охарактеризованы методы контент-анализа по принципу построения синквейна и инверсии учебных задач. Материалы статьи могут быть использованы для проведения экспертизы и рецензирования, стать ориентирами для авторов учебных пособий, могут быть положены в основу разработки единого учебно-методического комплекта для начального православного образования детей.

Ключевые слова

Начальное религиозное образование, православное образование, учебные пособия, методология исследования учебной литературы, контент-анализ учебной литературы

Список литературы

  1. Безрогов В. Г., Кошелева О. Е. Методологические аспекты сравнительных исследований в изучении учебной литературы // Отечественная и зарубежная педагогика. 2013. № 4 (13). С. 15.
  2. Бейлинсон В. Г. Арсенал образования. Учебные книги: проектирование и конструирование. М., 2005.
  3. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. URL: http://his.1september.ru/article.php?ID=200602110
  4. Польсков К. О. К вопросу о научном богословском методе // Вопросы философии. 2010. Вып. 7. С. 97.

Данные об авторе

Склярова Татьяна Владимировна


Ученая степень: доктор педагогических наук;
Ученое звание: доцент;
Место работы: ПСТГУ; Российская Федерация, 109651, г. Москва, ул. Иловайская, д. 9, стр. 2 комн. 408;
Должность: декан Педагогического факультета;
Электронный адрес: tsklyarova@mail.ru.

Агеева Антонина Владимировна


Ученая степень: кандидат педагогических наук;
Место работы: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет; Российская Федерация, 109651, г. Москва, ул. Иловайская, д. 9, стр. 2 комн. 407;
Электронный адрес: armusya@yandex.ru.

Благодарности

Работа выполнена в рамках научно-исследовательского проекта «Начальная ступень православного образования: конструирование содержания, принципы разработки учебных пособий и методик преподавания», реализуемого при финансовой поддержке Фонда развития ПСТГУ 05-0616/КИП 2.