/

Иеромонах Михей (Гориславец А. И.)

Формирование традиционных нравственных ценностей учащихся общеобразовательной инклюзивной школы


Гориславец А. И. Формирование традиционных нравственных ценностей учащихся общеобразовательной инклюзивной школы // Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2013. Вып. 3 (30). С. 22-27.

Аннотация

В статье рассматривается проблема организации нравственного воспитания школьников на основе традиционных ценностей в условиях инклюзивной школы. Автор показывает, что в последнее время одной из важнейших тенденций и проблем общества становится проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее оптимально решение этой проблемы в условиях создания инклюзивной системы образования. В свою очередь, организация инклюзивной системы образования требует создания целого ряда социально-педагогических условий. Важнейшим из них является организация жизненной системы нравственного воспитания, которая направлена на формирование духовно-нравственных качеств у всех субъектов образования: учеников, учителей, родителей. Опираясь на теоретические наработки как зарубежных, так и российских ученых, собственный педагогический опыт, автор показывает, что решить задачу создания системы духовно-нравственного воспитания наиболее успешно можно на основе использования традиционных духовно-нравственных ценностей. В статье также обосновываются условия, при которых процесс духовно-нравственного воспитания на основе традиционных ценностей будет успешным, — это использование деятельностного подхода как теоретико-методологической основы данного процесса; взаимодополняемость традиционных и инновационных форм воспитательной работы; осуществление комплексной педагогической программы духовно-нравственного воспитания субъектов инклюзивного образовательного пространства.

Ключевые слова

воспитание, образование человека, духовно-нравственная культура, парадигмы воспитания, цели воспитания, ценности воспитания, дефекты воспитания, стратегия, средства

Список литературы

Aljohina S. V. (ed.) Inkljuzivnoe obrazovanie (Inclusive education), Moscow, 2010.
2. Hunkaj Chzhan. Tradicionnie cennosti duhovnoj zhizni sovremennoj molodjozhi Rossii i Kitaja (The traditional values of the spiritual life of modern youth of Russia and China), Saint-Petersburg, 2007.
3. Iventev S. I. 2010, in Sistema cennostej sovremennogo obshestva, pp. 76-89.
4. Na puti k inkljuzivnoj shkole (On the way to inclusive school), USAID, 2007.
5. Nikolaev R. M. Tradicionnie cennosti kak konceptualnaja osnova kulturnoj identichnosti (Traditional values as the conceptual basis of cultural identity), Ekaterinburg, 2011.

Данные об авторе

Иеромонах Михей (Гориславец А. И.)

PDF